Поэтому я поддерживаю эти поправки. Они необходимы с учетом последних изменений в сфере образования. Мы, напомним, отказались от понятия "образовательная услуга", вернули школе воспитательную функцию. И если мы говорим о том, что учитель - не обслуживающий персонал, то должны поощрять занятия детей общественно-полезным трудом.
Убрать с доски, полить цветы, накрыть столы - это простые задачи, но, игнорируя их, человеку трудно будет выполнить сложные. Ребенка важно приучать к труду.
Кроме того, на мой взгляд, хороший педагог не тот, кто уберет за моим ребенком, а тот, кто научит его убирать за собой и поддерживать порядок вокруг себя.
Уроки технологии, которые сейчас есть в школах, никак не могут заменить трудовое воспитание. Одно дело описать, как варить суп, а другое - его сварить. Приезжая в школы, я поднимала вопрос о возвращении трудового воспитания на встрече с учителями, и весь зал аплодировал.
Я и сама всегда с удовольствием дежурила в классе, особенно нравилось следить за порядком в школе. С гордостью носила повязку дежурного, будто становилась взрослее. Появлялось важное чувство ответственности не только за себя, но и за свою большую школьную семью.
Также важным считаю вовлечение в этот процесс родителей. Потому что они - лучший пример для детей. Можно подумать об организации совместных с родителями субботников. Родители - наши лучшие советники, потому что никто не знает их детей так, как они. И чем больше они будут участвовать в жизни школы, помогать и сотрудничать с педагогами, тем лучше.