Открыли сервис на столичном портале малого бизнеса Москвы mbm.mos.ru. Называется цифровой помощник "Бизнес-треки". Как анонсировала его запуск заммэра столицы Наталья Сергунина, новинка поможет начинающим предпринимателям бесплатно оценить перспективы, составить бизнес-план, сформировать команду и многое другое.
И действительно, как подтвердили "РГ" в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы, новый сервис - это почти пошаговая инструкция, как сделать свой бизнес в столице. Создавали проект с участием известных предпринимателей, экспертов профессионального сообщества. Среди экспертов - финансовый директор компании "Нескучные финансы" Светлана Гагина, сооснователь Tkanoff Group Елена Краснова, флорист Александра Постнова, владелец ресторанов Дмитрий Левицкий и другие. Сначала были определены 20 самых востребованных и популярных направлений бизнеса, перспективных для ведения в Москве, нужных городу. Помимо тематики, на визитках бизнес-треков сразу обозначены требуемые вложения и примерный срок окупаемости. Например, согласно порталу, для открытия кафе потребуется минимум 2,5 миллиона рублей, а окупятся вложения (конечно, если бизнес пойдет) ориентировочно за год. Салон красоты принесет больше прибыли, но размер инвестиций здесь уже от 5 миллионов, а окупаемость от трех лет. Самый недорогой бизнес, который можно начать, имея всего 150 тысяч рублей в кармане, - это интернет-магазин, а если на 100 тысяч рублей больше - клининговую компанию. Все цифры, как уверяют в департаменте, взяты "не с потолка". Это реальные стартапы.
В каждом бизнес-треке по 10 шагов - от того, какое выбрать направление до инструкции по взаимодействию с проверяющими органами. Советы встречаются неординарные. Например, по словам Александры Постновой, для тех, кто решил тоже "сделать бизнес на цветах", открывать магазин стоит под цветочные праздники, например, 8 марта. "Выстраивая бизнес, не забывайте и о фишках", - рассказывает она.
Можно делать рисунки на лепестках, предлагать услуги флориста на дому. И добавляет, что растет спрос на профессиональный уход за домашними цветами во время отпуска владельцев. Ее коллега, владелица цветочного магазина Buketikmos Екатерина Маляренкова уверяет, что стоит самим попробовать окунуться в бизнес, пойти помощником, вдруг окажется аллергия на какие-то растения или животных: какой же тогда бизнес, если в собственную лавку зайти не сможешь? Основатель популярного интернет-магазина автозапчастей Владимир Савинов советует изучить недостатки конкурентов. "Когда есть кем-то протоптанная тропа, начинать путь легче", - уверен он.
После прохождения каждого шага бизнес-трека можно воспользоваться онлайн-консультацией специалиста. Изучение легко остановить, зайдя на другой трек.
В департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы добавили, что пока статистики обращения к новому сервису нет: он только запустился. Спровоцирует ли электронный сервис появление в столице новых популярных мест или услуг - покажет только время.