Согласно документу, норма действует с 1 сентября 2023 года.
"По платным дорогам дети смогут ездить с большим уровнем комфорта и безопасности, быстро и без пробок. А значит, будут меньше уставать, - отметил спикер ГД. - Кроме того, эта возможность, которую мы вводим с нового учебного года, позволит сэкономить муниципальные, школьные и семейные бюджеты".
Как пояснили в Госдуме, в настоящее время от оплаты проезда по платным дорогам освобождены рейсовые автобусы, автомобили спецслужб и почтовой связи.
Новшество упростит не только дорогу в школу, но и поездки на соревнования, экскурсии, предметные олимпиады, походы в музеи и театры, на природу, отметил в комментарии "РГ" член Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Александр Толмачев.
"Эти поездки, как правило, длительные, и важно, чтобы ребята ездили безопасно и с комфортом, по лучшим в стране дорогам, - заявил он. - Важно и то, чтобы родители могли не волноваться, представляя, по какой дороге повезут их детей, есть ли там освещение, целое ли покрытие, смогут ли туда добраться экстренные службы, если вдруг автобус неожиданно сломается в пути".
По его оценке, новая норма снимает проблему выбора, перед которой порой стоят родители и администрации учебных заведений: ехать долго и неудобно, зато бесплатно - или с комфортом, но за деньги.
Депутат привел пример из Московской области, где цена проезда по платной магистрали в одну сторону может варьироваться и составлять порядка 500 рублей. "Допустим, едем из Бронниц в Каширу. Проезд туда и обратно - уже тысяча. Из чьего кармана ее взять? Может быть, школы? Или родителей? Или водителя? Все, больше такие вопросы решать не нужно", - резюмировал депутат.
Депутат ГД Владимир Сипягин тоже уверен, что дети не должны стоять в пробках. Он выразил мнение, что в список для бесплатного проезда необходимо добавить и экскурсионные автобусы с детьми (если поездка совершается не на школьном автобусе) и инвалидов.