14.02.2023 21:21
Власть

Собянин рассказал о ходе строительства электродепо "Южное" в Братееве

Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №33 (8978)
На юге Москвы создается новый комплекс ремонта и обслуживания поездов столичной подземки. Вместе с действующим вагоноремонтным заводом "Братеево" и строящимся электродепо "Южное" это будет самый крупный инфраструктурный комплекс для обслуживания подвижного состава метрополитена в России. Об этом сообщил во вторник мэр Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU
Собянин рассказал о ходе строительства электродепо "Южное" в Братееве

Осмотрев стройку, глава города напомнил, что первая очередь этого комплекса была введена в строй еще в 2013 году. "Вторую очередь заканчиваем в этом году, все основные работы должны быть завершены, - сказал Собянин. В следующем году комплекс должен начать функционировать уже в полном объеме. Это важно и для Замоскворецкой линии, на которую будут выходить новые вагоны метро, и для Большой кольцевой линии".

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика Константин Маслаков, работы идут полным ходом, в них задействованы 1200 человек. Комплекс будет не просто большой, гигантский. Только новое депо "Южное" разворачивается на площади более 13 гектаров. В его составе - мотодепо, пост электрической централизации, компрессорная станция - 46 зданий и сооружений различного назначения. Основной объект - отстойно-ремонтный корпус, по словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, готов уже на 85 процентов.

В новое депо придет сервисная компания производителя, которая будет обслуживать поезда по контрактам жизненного цикла в течение 30 лет

Для того же, чтобы поездам было удобно заходить на обслуживание, строятся подъездные пути протяженностью около 6,2 километра. Все это позволит принимать на ночной отстой одновременно 25 составов по восемь вагонов, еще 12 составов в сутки - на мойку, 32 вагона - на техобслуживание. А еще 850 вагонов, 8,5 тысячи колес и 6,4 тысячи двигателей - ежегодно ремонтировать.

Новый комплекс станет не только крупнейшим, но и самым автоматизированным в стране. Как сообщили мэру представители Московского метрополитена, планируется, что в новое депо придет и сервисная компания производителя, которая будет обслуживать подвижной состав по контрактам жизненного цикла в течение 30 лет эксплуатации.

Ну, а для более чем для 1200 москвичей новое депо станет местом работы. Таким образом, численность персонала, благодаря которому безопасности и интенсивности движения под землей могут позавидовать многие метрополитены мира, вырастет более чем до 17 тысяч человек. Об этих людях город проявляет особую заботу. В частности, для отдыха локомотивных бригад в "Южном" предусмотрены комнаты отдыха, которые больше напоминают гостиничные номера - с хорошей мебелью, каждый с отдельным санузлом. Есть в проекте так же спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физкультуре. В медицинской части будут оборудованы кабинет осмотра машинистов перед выходом на линию, кабинет психолога, процедурная.

"Остров мечты" и "Троицк": власти Москвы присвоили названия строящимся станциям метро

Новый комплекс возьмет на себя обслуживание Замоскворецкой линии столичной подземки - одной из старейших и самых протяженных в столице. В планах властей в ближайшее время приступить к обновлению ее подвижного состава. Дело в том, что зелёная ветка практически последняя, где в Москве еще не произошло масштабной замены составов на самые новые поезда Москва - 2020. Одновременно с "Южным" в ближайшие два года столица построит еще два электродепо - "Аминьевское" и "Саларьево". Таким образом, к концу 2024 года поезда городскойподземки будут обслуживать уже 24 электродепо, 11 из который появились за период с 2011 года.

Регионы Общественный транспорт Москва Мэр Москвы