Матвей Шпаро, полярный путешественник
Режим "черного неба" был продлен в семи городах России. Это особый период, когда из-за неблагоприятных метеоусловий, отсутствия ветра загрязняющие вещества в воздухе накапливаются особенно активно, что невероятно опасно для здоровья. А главные загрязнители городов - это объекты энергетики и промышленности. Рост числа таких городов связан с отменой плановых проверок бизнеса. Теперь в Минприроды усилят контроль за компаниями, которые должны стать более экологичными, пишет "РГ".
Что сказать по поводу владельцев промышленных предприятий, которые пытаются получить выгоду на производстве за счет здоровья горожан? Прежде всего они должны морально дорасти до того уровня цивилизованности, когда им не захочется экономить на каком-то незначительном, по их мнению, промышленном процессе. Например, замене систем очищения воздуха. А пока многие из них думают о том, какие миллионы у них появятся. Конечно же, им хочется чуть-чуть сократить свои издержки. И хорошо, когда в этот момент появляются надзорные органы и запрещают проворачивать такие схемы в ущерб нашей экологии.
Поэтому поддерживаю инициативу усиления контроля за компаниями, чтобы те стали более экологичными. Загрязнение промышленными выбросами воздуха в любой точке нашей страны влияет на качество жизни человека во всех других областях. К счастью, у нас появляются новые экологичные производства, но не все готовы расходовать деньги на наше будущее.
При этом периодически мы слышим о катастрофах в Сибири, связанных с современным производством. Они родом из советского времени. Например, на Байкале сейчас очень большие проблемы с загрязнением окружающей среды из-за работы старых предприятий. Также Зауралье, где были неэкологичные химические и металлургические заводы по добыче разных полезных ископаемых, является весьма загрязненной территорией. Норильск тоже всегда был и по сей день погружен в черный промышленный смог. Я не представлю, чем там люди дышат и живут. С моей точки зрения, Норильск самый сложный в этом плане город. Может, я другого не видел и какие-нибудь знатные экологи меня поправят, но я был там два раза, и мне было страшно смотреть вокруг.