Новые машины этим сервисам остро понадобились по двум причинам. Во-первых, популярность такси и каршеринга существенно выросла. Например, в декабре московское такси установило рекорд по количеству пассажиров, перевезенных за день, - 1,6 миллиона человек. В каршеринге, по оценкам департамента транспорта, ежедневно активно используется более 30 тысяч автомобилей, и у каждого - по 7-8 арендаторов. Во-вторых, в Москве достаточно строгие требования к операторам: среди них - необходимость постоянно обновлять автопарк с помощью городских субсидий.
При таких условиях такси и каршерингу в Москве ежегодно требуется по 30-40 тысяч машин. Операторы давно работают с учетом антироссийских санкций, поэтому обновляют парк в основном китайскими современными моделями. А теперь еще появилась возможность использовать и отечественные "Москвичи".
"Наш городской кроссовер отлично подойдет для этих сервисов, - считает директор завода Дмитрий Пронин. - Водители оценят его хорошую обзорность и увеличенный дорожный просвет". Пассажирам должен понравиться вместительный багажник, широкое пространство для ног и USB-зарядки на заднем ряду.
По словам Сергея Собянина, автозавод и "Яндекс" заключили соглашение с графиком поставок машин на весь 2023 год. Такси и каршеринг получит 3 тысячи машин. А в общей сложности за этот период "Москвич" намерен выпустить 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электрических.