Сегодня паромная линия, связывающая эксклав с основной частью страны по морю, работает на полную мощность. Только за январь суда доставили в Калининград более 72 тысяч тонн грузов, включая стройматериалы, топливо и горючее, уголь, продукты питания и накатную технику. Несмотря на внушительное количество паромов и сухогрузов - регулярные рейсы совершают около 15 судов, - вопрос с очередями на погрузку по-прежнему остается открытым. Мест для всех не хватает, особенно это касается грузовых фур. Им приходится ждать от двух недель до месяца.
Операторы паромных линий совместно с бизнесом решили разобраться в ситуации и выяснили, что многие места на паромах и сухогрузах выкупали спекулянты. И через несколько часов после объявления о запуске очередного рейса до Калининградской области места раскупались словно горячие пирожки. Затем их перепродавали логистам, но уже по завышенным в несколько раз ценам. Делать это позволяли довольно мягкие правила портов, когда можно было без проблем менять в документах номер транспортного средства, наименование груза, данные плательщика и отправителя. Букинг при этом оставался действительным.
"Расписание формируется на три месяца. И некоторые перевозчики предпочитали бронировать места заранее, - рассказал гендиректор компании-агента паромных линий Александр Трофименко. - Когда нужный груз они не получали, то бронь пытались перепродать коллегам. Чтобы исключить возможные спекуляции и перепродажу билетов, было принято решение, что в заявке можно будет изменить только номер транспортного средства. В остальных случаях билет аннулируют. Грубо говоря, теперь забронировать место можно только под фактический груз".
Уже поданные заявки не пострадают. Компаниям дали возможность скорректировать предоставленные данные до конца февраля. С марта 2023 года программа бронирования уже не позволит вносить изменения по отправителю, получателю и характеру груза.