"В планах - мосты через Москву-реку, Яузу и многочисленные малые реки нашего замечательного города", - написал мэр.
Он напомнил, что в рамках создания двух новых магистралей было построено шесть мостов, включая крупнейший Новый Карамышевский (Балочный) мост через шлюз №9 канала имени Москвы. Этот мост стал первым подобным сооружением в России с пролетом более 200 м без дополнительных поддерживающих конструкций.
"Три моста через реку Лихоборка обеспечивают комфортное движение по основному ходу магистрали в районе ул. Сельскохозяйственная. Еще один мост через Лихоборку сооружен в районе Дмитровского шоссе. Аналогичную задачу решает новый мост через Яузу длиной 77 м", - отметил Сергей Собянин.
Он добавил, что еще несколько мостов появится на карте Москве в ходе строительства Московского скоростного диаметра (МСД). Так, в 2023 году будет открыт новый мост через Москву-реку в районе станции "Москворечье", который станет ключевым элементом южного участка МСД, связывающим восточные и южные районы нашего города.
"Посадить" новый район на существующие дороги значило окончательно остановить Третье транспортное кольцо и проспект Андропова. Решением стало строительство новых набережных Москвы-реки от Таганки и до Печатников. В рамках этого проекта был построен Кожуховский мост длиной 783 м, в разы сокративший путь из Печатников до "Острова Мечты". А в конце 2023 г. планируем сдать мост через затон "Новинки", - пояснил мэр столицы.
Соседние районы Богородское, Преображенское и Сокольники помог связать новый мост через Яузу. В Зеленограде построили мост через Сходню, а в Троицком и Новомосковском округах появилось больше десятка новых переправ через Пахру, Десну, Сосенку и другие реки. На реке Ликове возвели большой 164-метровый мост в рамках строительства трассы М-3. Еще один мост построили в составе автодороги Марьино - Саларьево. А вскоре на карте Москвы появится Ликовский метромост для Солнцевской линии. Протяженностью 460 м он станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого метромоста через Москву-реку. Завершить строительство планируется в 2023 году.
"Строительство мостов является важнейшей частью модернизации железнодорожной инфраструктуры. Для запуска Московского центрального кольца мы построили шесть мостов. В том числе три через Лихоборку, два через Яузу и Дорогомиловский мост. В составе МЦД-1 были введены в эксплуатацию два моста через Москву-реку в районе ул. Большая Филевская. Еще один мост построен через Яузу на Ярославском направлении МЖД", - написал Собянин.
По его словам, еще девять железнодорожных мостов сегодня находится в стройке. Семь мостов - через Москву-реку, Яузу, Сетунь и Незнайку - для открытия МЦД-4, два моста через Лихоборку и канал имени Москвы станут частью высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Санкт-Петербург.
В столице строят также пешеходные мосты, подчеркнул Сергей Собянин. Среди них новая достопримечательность Москвы - парящий мост в парке "Зарядье". Новый пешеходный переход через Яузу протяженностью 111 м связал две станции метро и платформу "Электрозаводская" с противоположным берегом реки.
Второй 300-метровый велопешеходный мост через Яузу в ближайшем будущем свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные, где находятся корпуса Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко и МГТУ имени Баумана. В центре Москвы 57-метровый переход через Водоотводной канал Москва-реки соединит стрелку острова Балчуг и Крымскую набережную. А пешеходный мост через Нагатинский затон поможет жителям района быстрее добираться до будущей станции Большой кольцевой линии метро "Нагатинский Затон".
"Новые московские мосты - красивые и функциональные сооружения, которые бережно вписаны в окружающий городской ландшафт и будут хорошо служить москвичам на протяжении многих десятилетий", - заключил Сергей Собянин.