27.02.2023 19:17
Экономика

Увеличивать авиаперевозки между Китаем и Россией будут за счет самолетов без двойной регистрации

Текст:  Алена Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №42 (8987)
Пассажиропоток между Китаем и Россией в этом году не выйдет на допандемийный уровень, несмотря на снятие антиковидных ограничений. Скорее, он окажется на 70% ниже показателей 2019 года, полагают в Минтрансе. Министерство направило письмо с такими данными в "ОПОРУ России".
Читать на сайте RG.RU

В документе речь идет о рисках ареста самолетов российских авиакомпаний из-за двойной регистрации, так как гарантий незадержания самолетов китайская сторона не предоставила. В минтрансе позже пояснили, что ожидают кратного увеличения авиарейсов в Китай и количества перевезенных пассажиров. Для полетов за рубеж российские авиакомпании будут использовать самолеты, которые не имеют ограничений и правовых рисков. Сейчас в парке насчитывается 182 таких воздушных судна, пояснили в минтрансе.

Самолеты российских авиакомпаний, имеющие двойную регистрацию, могут арестовать в КНР

После введения санкций в отношении российской гражданской авиации отечественные авиакомпании перерегистрировали самолеты зарубежного производства в российском реестре. До этого большинство импортных самолетов было зарегистрировано в зарубежных реестрах. Снимать их с регистрации там отказались.

В какие города России поедут китайские туристы после долгого перерыва из-за пандемии

"Российские авиакомпании не располагают достаточными провозными емкостями, чтобы обеспечить восстановление авиасообщения до достигнутого ранее уровня. Но часть самолетов имеет двойную регистрацию, что делает невозможным их использование на рейсах в КНР. Есть и воздушные суда, которые не имеют санкционных рисков и проблем с двойной регистрацией, они-то и будут активно задействованы в перевозках", - поясняет начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

России выгоден поток туристов и бизнесменов из Китая, они обеспечивают загрузку туристической инфраструктуры. Но и отдавать приоритет компаниям из Китая при выполнении полетов в Россию не стоит, говорит Пантелеев. По его словам, стоит подписывать коммерческие соглашения между российскими и китайскими перевозчиками, чтобы учесть интересы российской стороны в случае, если перевозки выполняют авиакомпании КНР. То есть российские компании получают блоки мест на рейсах перевозчиков из Китая и сами продают эти билеты.

Авиатранспорт Китай