В документе речь идет о рисках ареста самолетов российских авиакомпаний из-за двойной регистрации, так как гарантий незадержания самолетов китайская сторона не предоставила. В минтрансе позже пояснили, что ожидают кратного увеличения авиарейсов в Китай и количества перевезенных пассажиров. Для полетов за рубеж российские авиакомпании будут использовать самолеты, которые не имеют ограничений и правовых рисков. Сейчас в парке насчитывается 182 таких воздушных судна, пояснили в минтрансе.
После введения санкций в отношении российской гражданской авиации отечественные авиакомпании перерегистрировали самолеты зарубежного производства в российском реестре. До этого большинство импортных самолетов было зарегистрировано в зарубежных реестрах. Снимать их с регистрации там отказались.
"Российские авиакомпании не располагают достаточными провозными емкостями, чтобы обеспечить восстановление авиасообщения до достигнутого ранее уровня. Но часть самолетов имеет двойную регистрацию, что делает невозможным их использование на рейсах в КНР. Есть и воздушные суда, которые не имеют санкционных рисков и проблем с двойной регистрацией, они-то и будут активно задействованы в перевозках", - поясняет начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
России выгоден поток туристов и бизнесменов из Китая, они обеспечивают загрузку туристической инфраструктуры. Но и отдавать приоритет компаниям из Китая при выполнении полетов в Россию не стоит, говорит Пантелеев. По его словам, стоит подписывать коммерческие соглашения между российскими и китайскими перевозчиками, чтобы учесть интересы российской стороны в случае, если перевозки выполняют авиакомпании КНР. То есть российские компании получают блоки мест на рейсах перевозчиков из Китая и сами продают эти билеты.