Вводятся правила по управлению самокатами
Впервые в России появятся четкие правила для управления электросамокатами, моноколесами и прочими гироскутерами. Изменения в Правила дорожного движения вступают в силу с 1 марта.
Так, дети до 14 лет могут передвигаться на таких устройствах по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Старше 14 лет - только по велодорожкам. Но при условии, что вес такого устройства не превышает 35 кг. При этом скорость передвижения устройств будет ограничена: не более 25 км/ч.
Если велодорожек нет, то передвигаться можно и по тротуарам. Но только с пешеходной скоростью. И приоритет на тротуарах и в пешеходных зонах будут иметь именно пешеходы. Зато на велодорожках пешеходы обязаны будут уступать дорогу электросамокатам. При отсутствии велодорожек и тротуаров электросамокаты могут двигаться по обочинам. Также разрешено движение по краю проезжей части. Но только для тех устройств, на которых есть нормальные тормоза, задний красный фонарь и передняя фара. И тут вес устройства не ограничен. Но ехать они могут только по краю той дороги, где скорость движения ограничена 60 км/ч и разрешено движение велосипедов.
Банки не смогут применять иностранные мессенджеры
С 1 марта банки, финансовые организации, госкомпании и госорганы не смогут при оказании услуг применять иностранные мессенджеры для передачи информации, содержащей финансовую информацию.
Как пояснили в минцифры, это касается платежных документов, персональных данных граждан России, сведений о безналичных денежных переводах, информации для проведения платежей и данных о банковских счетах и вкладах россиян. Кроме того, запрещено будет подключать свои системы к иностранным мессенджерам для проведения денежных переводов российских граждан.
Как сообщили "РГ" в Роскомнадзоре, список таких мессенджеров будет опубликован на сайте ведомства.
Одежду на маркетплейсах начнут маркировать
С 1 марта маркетплейсам запрещается продавать без маркировки одежду из натуральной кожи, трикотажные блузки, верхнюю одежду, а также постельное, столовое, кухонное и туалетное белье.
Изменения коснутся площадок, торгующих по схеме FBO (fulfilment by operator). Если агрегатор выкупает товар у продавца и занимается его продажей по договору комиссии либо продает собственные товары, то он подпадает под регулирование и должен отчитаться в системе мониторинга. Но, когда селлер использует маркетплейс лишь как витрину и продает товар напрямую, требования не применяются.
Нововведение должно стать дополнительным механизмом борьбы с контрафактом. В ЦРПТ отметили, что контроль со стороны онлайн-платформ пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям, поскольку некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве. Они выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги, благодаря чему через площадки продавались немаркированные товары неизвестного происхождения.
Пока законодательные изменения затронули только продукцию легпрома. Однако маркировкой занимаются производитель и импортер, поэтому все товары из перечня продаются уже с кодами, и информация о продажах должна передаваться в систему.
Президент АКИТ Артем Соколов рассказал, что площадки к маркировке готовы и некоторые из них уже давно по собственной инициативе сканировали штрихкоды Data Matrix и передавали данные в "Честный знак".
Ряд осужденных не сядут за руль такси
Граждане, имеющие судимость за серьезное преступление, с 1 марта не смогут садиться за руль такси и общественного транспорта.
Работать в такси, водителями автобусов, трамваев, троллейбусов не смогут граждане, совершившие следующие преступления: убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества. С точки зрения нашего Уголовного кодекса все перечисленные преступления относятся к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям. Запрет для таких судимых граждан относится не только к жителям нашей страны, но и к гражданам другого государства - члена ЕАЭС.
Лифты станут безопаснее
Аварий с лифтами должно стать меньше. С марта повышается ответственность за плохое состояние "подъемников".
Ростехнадзор получает право контролировать выполнение техрегламентов и постановления об организации безопасного использования и содержания лифтов. При выявлении нарушений может выписывать предписания и штрафовать.
С марта Ростехнадзор не будет выходить на контрольный осмотр лифтов после их замены. Владелец должен собрать документы, принять решение, что лифт вводится в эксплуатацию, и передать пакет документов в Ростехнадзор для постановки лифтов на учет. Ожидается, что это сократит сроки ввода уже смонтированного лифта в эксплуатацию.