Военный конфликт на Украине - идеальный полигон для тестирования уникальных возможностей Су-57 по обнаружению воздушных целей. Набор из шести АФАР-радаров и инфракрасной системы целеуказания позволяет российскому самолеты отслеживать больше летательных аппаратов, чем любому другому истребителю в мире, пишет Military Watch.
По данным британского минобороны, в январе 2023 года Су-57 и МиГ-31 сбивали украинские самолеты на дистанции более 200 километров - из воздушного пространства РФ. Это свидетельствует, что российские истребители использовали гиперзвуковую ракету класса "воздух-воздух" Р-37 - единственный за пределами Китая боеприпас, способный на такое.
Использование Су-57 в воздушных боях - особенно на большой дистанции, - является очень важным событием для развития всей военной авиации России. Действия на Украине уже сделали самолет первым в мире истребителем пятого поколения, участвующим в военном конфликте высокой интенсивности против крупной армии. США и Китай, располагающие более крупными парками самолетов пятого поколения, этим похвастаться не могут. А победы в воздушных боях с таким серьезным противником, как Су-27 показывают, что участие Су-57 в СВО не ограничивается тестированием радарных систем и боевых возможностей. Эти самолеты, несмотря на небольшое их количество, могут внести серьезный вклад в боевые операции. Тем более, что их число со временем будет неуклонно возрастать.
Это резко контрастирует с программой истребителей пятого поколения в США, где F-22 Raptor практически не использовался в течение четырех с лишним лет после принятия на вооружение, а F-35 и сейчас далек от полноценной боеготовности. За 18 лет эксплуатации F-22 ни разу не участвовал в реальном воздушном бою. Единственная победа, которой он может похвастаться - невооруженный китайский аэростат, сбитый над Соединенными Штатами. И случилось это после того, как воздушный шар снизился на досягаемую для самолета высоту. Китайские J-20 также не принимали участия в боевых действиях, хотя регулярно поднимаются на перехват американских самолетов над Восточно-Китайским морем.
Боевой опыт Су-57 положительно влияет и на его экспортный потенциал. Известно, что Индия и Россия обсуждают совместное производство самолета пятого поколения, а удвоивший военный бюджет Алжир, по сообщениям СМИ, уже разместил крупный заказ на Су-57. Он может быть выполнен к концу десятилетия - после удовлетворения потребностей ВКС России. На фоне сокращения заказов на Су-30 и Су-35 объемы производства Су-57 могут составить до 30 самолетов в год.