01.03.2023 00:04
Экономика

Платформы Рижского вокзала на ближайшие шесть месяцев закрываются для железнодорожного движения

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №43 (8988)
С сегодняшнего дня и в течение ближайших шести месяцев платформы Рижского вокзала закрываются для железнодорожного движения. Поезда и электрички, приходившие сюда, будут следовать до других конечных станций. Это связано со строительством самого крупного в столице транспортно-пересадочного узла "Рижская".
/ Сергей Куксин/РГ
Читать на сайте RG.RU
/ Инфографика "РГ"/ Антон Переплетчиков/ Ирина Огилько

Рижский вокзал для многих давно уже не столько транспортный объект, сколько музейное пространство. И это не удивительно: в последние годы сюда приходило всего по 8 электричек в день и столько же отправлялось обратно. Причем самой отдаленной для них была станция Шаховская - это 145 километров от столицы. Для сравнения, скажем, с того же Ленинградского вокзала столько поездов дальнего следования отправляется за пару часов. Зато Рижский вокзал выглядит почти, как игрушка, его любят туристы и экскурсоводы, еще недавно здесь работал Музей железнодорожного транспорта, отсюда можно было прокатиться под парами паровоза до исторической станции Подмосковная.

Минувшей осенью всю коллекцию музея на колесах перевезли с Рижского вокзала на станцию Лихоборы. А сейчас закрыли и два рабочих пути. Как заверила "РГ" представитель Московской железной дороги Наталья Щевелева, само здание вокзала не закроют, в нем продолжит функционировать гостиница, будут работать кассы дальнего следования, а для детворы - железнодорожный клуб. "Строительство нового ТПУ идет не около Рижского вокзала, а на противоположной стороне проспекта Мира. Современный стеклянный павильон ТПУ "Рижская" строят возле платформы Рижская МЦД-2, - рассказала Наталья Щевелева. - В будущем он соединит МЦД-2, МЦД-3, строящийся МЦД-4, а также две станции "Рижские" Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий. После завершения работ пересадки между диаметрами и метро будут занимать всего несколько минут". И если сейчас, чтобы попасть с электрички в метро, нужно преодолевать проспект Мира и дышать выхлопами автомобилей с Третьего транспортного кольца, то после окончания строительства ТПУ пассажиры по стеклянным пешеходным галереям легко дойдут с "сухими ногами" до остановок наземного общественного транспорта и территории Рижского вокзала.

/ Сергей Куксин/РГ
На время закрытия часть поездов будет следовать до Курского вокзала, а часть до станций МЦД-2 "Стрешнево" и "Дмитровская"

По данным заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, с открытием этого транспортно-пересадочного узла улучшится доступность и для жителей ближайших районов Мещанского, Алексеевского и Марьиной Рощи, а это более 200 тысяч москвичей. "Пассажиры смогут строить множество маршрутов, пересаживаться на несколько видов городского транспорта и экономить время в пути", - пояснил Максим Ликсутов.

А где же на время строительных работ искать электрички до той же Шаховской? Нужно смотреть расписание: часть поездов будет следовать по укороченным маршрутам до остановочных пунктов Стрешнево и Дмитровская МЦД-2. С них же эти составы теперь отправляются и в ближайшее Подмосковье. Еще часть составов от Шаховской, Волоколамска, Румянцево, Новоиерусалимской, а также "Ласточки" сообщением Москва - Муравьево следуют до Курского вокзала. Никак не изменится лишь движение поездов МЦД-2, оно продолжит осуществляться в прежнем расписании.

Действовать изменения будут до 31 августа 2023 года. За эти полгода, у Рижского вокзала должны построить две новые крытые платформы и кассовый павильон. А затем сюда вернутся пригородные электрички.

Москва Железные дороги