Предприниматели открывают там магазины, кафе, салоны красоты и другие предприятия услуг. На это обратил внимание первый замруководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Александр Сибрин, выступая на панельной дискуссии "Программа реновации - новый этап по управлению проектами" в рамках Российской строительной недели.
"Нежилые помещения на первых этажах домов, построенных по программе реновации, активно используются предпринимателями в сфере торговли, общепита, сервисно-бытовых услуг, - рассказал он. - Только в сданных в 2022 году зданиях для ведения бизнеса уже используется больше половины нежилых помещений - почти 55 процентов. В среднем на один дом приходится три коммерческих объекта. Всего до 2032 года благодаря программе реновации будет создано более 220 тысяч рабочих мест как за счет коммерческих, так и за счет учебно-образовательных объектов. При этом, поддерживая предпринимательскую инициативу, Москва обеспечивает шаговую доступность наиболее востребованных товаров и услуг для жителей".
По словам первого заместителя руководителя Департамента, реновация - это долгосрочные вложения города, которые будут значимы для будущих поколений. Бюджетные инвестиции в программу поддерживают спрос смежных со строительством отраслей и имеют мультипликативный эффект. Реновация обеспечивает рост доходов Москвы от реализации коммерческих объектов, увеличение налоговых поступлений в бюджет города от возведения и дальнейшей эксплуатации построенной недвижимости, снижение затрат на содержание коммунальной инфраструктуры, а эффективное использование новых и заброшенных территорий стимулирует инвестиционную активность в городе. Кроме того, благодаря использованию новых стандартов энергоэффективности расходы жителей на коммунальные услуги снижаются в среднем на 10 процентов.