01.03.2023 15:54
Экономика

В Москве заработал ситуационный центр СИМ

Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №45 (8990)
С вступлением в силу поправок в правила дорожного движения, где электросамокаты, велосипеды, моноколеса и прочие средства индивидуальной мобильности (СИМ) признали транспортом, в столице открылся специальный ситуационный центр СИМ. Чем он будет заниматься, когда ждать открытие самокатного сезона и станет ли он безопаснее предыдущих, выяснил корреспондент "РГ" осмотрев новинку.
Электросамокаты в Москве стали настолько популярны, что правилам их вождения начали обучать школьников. / Сергей Михеев/РГ
Читать на сайте RG.RU

Ситуационный центр СИМ открыли на базе Ситуационного центра Центра организации дорожного движения. Пока в новом центре работает всего пять человек. Их рабочие столы заставлены мониторами: на них - общая ситуация с уличных камер наблюдения, онлайн-данные по велопарковкам и различная рабочая информация. Как говорит заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Алексей Митяев, создание выделенного центра - это необходимость, назревшая в городе. Ведь прокат электросамокатов в столице появился в 2018 году, уже на следующий год город начал регулировать этот вид транспорта.

"Вводили медленные зоны, сейчас их в городе более 190, инициировали введение поправок в ППД, сейчас максимальная скорость на СИМ не должна превышать 25 км в час, - рассказывает Алексей Митяев. - В пиковые дни мы фиксировали в прокате самокатов более 170 тысяч поездок, это даже больше чем каршеринг!"

/ Ирина Огилько

Заместитель руководителя ЦОДД Москвы Магомед Колгаев отмечает, что с ростом популярности этого вида транспорта, нужно было регламентировать его движение в городе. "Создание ситуационного центра СИМ должно сделать комфортным и безопасным использование кикшеринга, предотвратить создание помех для всех участников движения, - говорит Колгаев. - Среди задач - развитие инфраструктуры и регулировка имеющейся". Он отметил, что в прошлом году было около 40 тысяч прокатных электросамокатов, в этом году число можно вырасти до 60 тысяч. Поэтому ожидается, что в городе откроют дополнительно 5-7 тысяч велопарковок, где можно оставлять и двухколесный электротранспорт. А открытие сезона, по его словам, уже близко: через пару недель будет дан старт, конечно, если позволит погода: температура станет положительной.

/ Ирина Огилько
В России вступил в силу ГОСТ на электросамокаты. Позволит ли это сократить количество аварий с ними?

Сотрудники ситуационного центра СИМ уже приступили к круглосуточной работе. "Пока не начался сезон, разрабатываем предложения по внедрению новых велосипедных полос, на которых разрешено ездить СИМ, - рассказывает "РГ" руководитель центра Дмитрий Лелевкин. - Оптимально, если такие велополосы будут на всех популярных дорогах. Обрабатываем заявки от жителей, разрабатываем возможность установки специальных знаков в местах пересечения разных транспортных средств, чтобы предотвратить возможные аварии". Как только стартует сезон, специалисты начнут отслеживать ситуацию на дорогах, выявлять нарушителей в режиме реального времени, сообщать об этом ГИБДД или оператору кикшеринга. Так же будут отслеживать загруженность парковок для электротранспорта. "Это поможет устранить навал транспорта на который часто жаловались в прошлом сезоне горожане. Ведь, как только загрузка парковки будет почти полной - компьютер нам подскажет, и автоматически отправит данные оператору. А он увезет лишний транспорт на другие адреса, - продолжает Лелевкин. - Можем дистанционно парковку отключить, если, например, рядом проходит какое-то мероприятие". Тесной связи с ситуационным центром рады и операторы кикшеринга. Как сообщил Илья Тимаховский генеральный директор компании Юрент, этот союз должен повлиять на улучшение качества предоставляемых услуг. "У нас будет возможность оперативно разрешать возникающие вопросы, например, с теми же парковками", - сказал он.

Что касается частных электросамокатов, а именно на них приходится до 70 процентов аварий с участием СИМ в городе, то ЦОДД и автоинспектора будут проводить специальные рейды. Бороться со скоростью поможет разрабатываемая сейчас ИТ-система, которая позволит фиксировать скорость движущегося двухколесного транспорта. Впрочем, как будут штрафовать нарушителей с собственными самокатами, пока не очень понятно. Никаких номеров у этих транспортных средств нет, не по лицу же водителя?

Напомним, что согласно новым правилам, водители СИМ не должны ездить со скоростью выше 25 км в час, а в медленных зонах этот порог не превышает 5-10 км в час. Нельзя ездить пьяным, запрещено ездить вдвоем на одном транспортом средстве. Нарушителей ждет штраф от 800 до 1,5 тысячи рублей.

Транспорт