05.03.2023 18:22
Экономика

Наземное метро придет в Зеленоград в августе 2023 года

Текст:  Любовь Проценко
Новый город, история которого началась в 1958 году в пригороде столицы - в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги, когда-то называли нашей Силиконовой долиной, имея в виду его роль в развитии отечественной микроэлектроники и новых технологий. Чуть позже Зеленоград, расположенный в 37 километрах от Москвы, превратился в один из ее округов, но это совсем не помешало ему все-таки стать центром самых современных отраслей всей страны. "И сегодня государство снова смотрит на Зеленоград как на город, от которого во многом зависит, что будем с нами происходить в ближайшие годы, а может, десятилетия, - сказал мэр Москвы Сергей Собянин, приехав поздравить зеленоградцев с 65-летием их города. - Та основа науки, микроэлектроники, информационных технологий - это фундамент развития современной промышленности, на которой зиждутся не только наши мирные технологии, но и военные". И добавил: "Мне очень просто сверять даты в развитии Зеленограда, потому что мы с ним одногодки. Глядя на исторические вехи Зеленограда, я вспоминаю по этим годам вехи своей жизни, а последние годы вообще тесно связаны с Зеленоградом".
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в Зеленограде работают свыше 60 высокотехнологичных компаний в области микроэлектроники, прибостроения, фармацевтики и в других сферах. Большая их часть находится на территории особой экономической зоны "Технополис Москва" - драйвере всей зеленоградской промышленности. Особенно энергично развивается площадка "Алабушево", где с 2019 года формируется фармацевтический кластер. В нем уже работает шесть производств, в этом году к ним добавится еще три, а к 2027 году их будет 15. Запланировано, что там будет выпускаться 128 противовирусных, онкологических и других жизненно важных препаратов, 98 из которых прежде не производились в России. Благодаря этому в стране на 80 процентов будет закрыта потребность в онкологических лекарствах.

Название Зеленоград очень подходит для этого округа: несмотря на промышленный характер, он остается одним из самых зеленых и привлекательных в Москве. Правительство столицы уделяет его благоустройству очень большое внимание. В частности, лишь за последние 12 лет там приведены в порядок и реконструированы 39 парков, скверов и зон отдыха. Среди них Парк 40-летия Победы с Большим и Малым городскими прудами, парки "Ровесник", "Поляна сказок", "Панфиловский", "Бабочка" и другие. Благоустраиваются и дворы жилых домов, межквартальные городки и спортивные площадки.

Большую работу город проводит и для того, чтобы жители Зеленограда не ощущали своей оторванности от остальной столицы. Для этого еще в 2015 году был построен четвертый главный путь на участке Москва-Пассажирская - Крюково. Это позволило запустить скоростные поезда, сократившие время в пути в полтора раза - с 55 до 36 минут, а интервалы между ними уменьшить с 9 до 7,5 минуты. А в этом году с пуском МЦД-3 Зеленоград получит и настоящее наземное метро. В перспективе в состав крупнейшего транспортно-пересадочного узла войдет и остановочный пункт высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Санкт-Петербург". Но современный трехуровневый транспортный узел, созданный по уникальному проекту - с пассажирским терминалом, кассами, турникетами, туалетами, тремя островными платформами с выходом на обе стороны железной дороги и подземным переходом - планируется открыть уже в августе 2023 года.

Более удобной станет и пересадка с поездов на автобусы, которые будут подъезжать прямо к пригородному вокзалу Крюково. Благодаря этому на переход с электрички на автобус будет достаточно всего трех минут вместо нынешних шести.

БКЛ разгрузит другие линии столичной подземки на 20-25 процентов
Общественный транспорт Инфраструктура Мэр Москвы Москва