На так называемый литиевый треугольник Аргентины, Чили и Боливии приходится более половины мировых запасов лития. У Бразилии и Аргентины уже есть опыт автомобилестроения. Это может стать основой региональной электромобильной платформы. При этом Аргентина уже создала рабочую группу с участием регионов, где добывается литий, государственных структур и представителей бизнеса. Группа изучает возможность выделения квот лития для внутреннего использования по льготным ценам, передает Bloomberg.
Китайский автопроизводитель Chery хочет построить в Аргентине завод по производству электромобилей и аккумуляторов стоимостью 400 миллионов долларов. Это происходит на фоне стремительного роста поставок лития из Анд. Одна из провинций Аргентины, где добывается литий, Жужуй ведет переговоры с китайской компанией о производстве катодов для батарей. Провинция также рассматривает возможность снижения налогов для привлечения инвестиций в регион. Китайские компании уже заявили о готовности оказать техническую помощь. Также большой интерес проявляют европейские, азиатские и американские компании.
Богатые ресурсами регионы все чаще переходят от простого снабжения сырьем к производству с высокой стоимостью конечного продукта. Это позволяет максимально использовать собственные ресурсы и повышать доходы. Такой пример уже есть в Азии. Там сырьевая держава Индонезия заявила о своих амбициях стать глобальным центром по производству аккумуляторов для электромобилей, поскольку спрос на экологически чистый транспорт стремительно растет.