Как понятно из названия, в качестве платформ для таких инженерных машин были выбраны основные боевые танки, выпускавшиеся заокеанской промышленностью в 60-70-е годы. В том числе прослужившие сравнительно недолго в сухопутных войсках армии США М60А2, прозванные за свою отличавшуюся от базовой машины конструкцию башни Starship ("Звездолет").
М60 AVLB способны обеспечить переправу через рвы, каналы, реки техники массой до 60000 кг. Длина моста в разложенном виде - около девятнадцати метров. Ширина - почти четыре метра.
Собственная масса мостоукладчика доходит до 56600 кг. Мощность двигателя AVOS-1790-20 - 750 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 48 км/ч. Запас хода - 464 км. Экипаж - два человека. Хоть максимальная толщина лобовой брони составляет 109 мм, она является монолитной и может сравнительно легко быть поражена даже не самыми новыми противотанковыми средствами.
Что же касается М60А2, то эти танки считаются самой неудачной версией во всем семействе "шестидесятых". Их вооружали 152-мм орудиями-пусковыми установками, способными применять управляемые ракеты MGM-51 Shillelagh массой 26800-27800 граммов, поражающие цели на дистанции до 3000 метров. Также в боекомплект входили осколочные и кумулятивные выстрелы.
Система управления огнем имела лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель. Танки стали поступать в войска в 1974 году. Всего было закуплено 526 единиц, однако через шесть лет их начали выводить из войск, снимать башни и переделывать в инженерные машины.