Как утверждают в Relativity Space, эта технология позволяет сократить количество деталей в 100 раз по сравнению с ракетами традиционного производства и изготовить ракету-носитель всего за 60 дней. Еще одно новшество касается топлива: в качестве горючего используется метан, а жидкий кислород в качестве окислителя. Первый запуск будет тестовым, поэтому ракета не будет нести никакой полезной нагрузки.
Но в перспективе она сможет выводить на низкие околоземные орбиты до 1250 килограммов груза. А тяжелая версия, 66-метровая Terran R, - до 20 тонн (ее тестовый пуск запланирован на 2024 год). С ее помощью Relativity Space надеется конкурировать со SpaceX, которая использует ракету Falcon 9 для отправки на орбиту спутников. Впрочем, запуск даже легкой одноразовой версии может оказаться выгоднее: ее стоимость полета оценивается в 12 миллионов долларов, что в шесть раз меньше, чем у Falcon 9.
Экономия достигается благодаря как 3D-печати, так и новому виду топлива. Стоит отметить, что 3D-принтер активно используется в авиастроении. В каждом пассажирском лайнере Boeing 787 есть около 30 напечатанных деталей. В первую очередь, речь идет о частях воздуховодов или двигателей. Для Airbus A350 по этой технологи создается титановый кронштейн, который соединяет крылья с двигателем.