Инцидент произошел утром между станциями "Новаторская" и "Аминьевская", сообщили в пресс-службе департамента транспорта. Около 10.26 ведомство через соцсети заявило о сбое. Пассажирам предложили пересесть на наземный транспорт. Как и обычно в таких случаях, власти довольно быстро запустили бесплатные компенсационные автобусы.
Те же, кто остался в подземке, увидели на "Аминьевской" поезд "Москва", залитый какой-то жижей. Заммэра Максим Ликсутов объяснил: состав проезжал по тоннелю, когда в него неожиданно хлынула вода, смешанная с глиной. В тоннеле образовалась дыра, и туда полилась грязь. С чего бы это, ведь линию только что открыли и тщательно проверяли после технического пуска?
- Тоннель был в идеальном состоянии, - сказал вице-мэр. - Просто его повредили снаружи.
Аккурат над тоннелем работала бурильная машина "Донстроя". Здесь, по данным компании, строятся новые жилкомплексы. При этом Максим Ликсутов заявляет, что "Донстрой" начал бурильные работы без обязательных согласований с метро. И работяги просто проткнули тоннель сверху.
Как так получилось, предстоит выяснить СК. По словам официального представителя столичного следственного управления Юлии Ивановой, возбуждено уголовное дело по статье 216 УК РФ "Нарушение правил строительных работ". Дело возбуждено не против кого-то, а "по факту", подозреваемых пока нет. Но из офиса "Донстроя" изъяли документы, проведены допросы персонала.
Мосгосстройнадзор немедленно остановил работы на объекте над метро. Между тем подземка быстро восстановила график. Поезда стояли чуть больше двух часов. Потом по участку прошли поезда с измерительным оборудованием без пассажиров. Как только выяснилось, что все в порядке, БКЛ заработала в обычном режиме.
Кстати
Это не первый случай, когда тоннель метро затапливает во время строительных работ. В последний раз такое было в 2019 году, когда во время строительства вестибюля станции "Окружная" вода хлынула в тоннель "салатовой" ветки. Тогда последствия ЧП тоже быстро ликвидировали.