"Дмитровский путепровод, построенный в 1965 году, исчерпал свои физические возможности, и мы приняли решение о его реконструкции, - рассказал журналистам глава города. - Это очень сложный объект в связи с тем, что движение по Дмитровке было нельзя останавливать. И тем не менее до конца этого года основные работы должны быть выполнены".
Напомним, сам Дмитровский путепровод - это мост длиной 312 метров с четырьмя полосами движения в каждую сторону. Но в ходе его обновления строителям нужно реконструировать и заново построить два километра дорог. В это количество входит прилегающая улично-дорожная сеть, а также съезды с Локомотивного проезда, Валаамской улицы на Дмитровское шоссе, а также с Дмитровского шоссе к Локомотивному проезду. В настоящее время эти работы выполнены на 56 процентов. Сейчас транспорт проезжает по специально построенному временному путепроводу.
Собянин отметил, что реконструкция Дмитровского путепровода важна и для запуска МЦД-3, намеченного на этот год, а также высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, поскольку с увеличением количества поездов и интенсивности их движения потребуются новые характеристики дороги. После завершения работ улучшатся и условия для движения на прилегающих магистралях - Московском скоростном диаметре и Северо-Западной хорде. В результате более комфортной станет транспортная ситуация для жителей Тимирязевского, Бутырского, Бескудниковского районов, а также Восточного и Западного Дегунино, где в общей сложности проживают свыше 420 тысяч москвичей. По данным экспертов, нагрузка на данный участок шоссе снизится на 17 процентов, на шесть процентов станет свободнее Ботаническая улица. Время проезда по Дмитровскому шоссе сократится на шесть минут.
Разрезанность территории города железнодорожными путями - одна из серьезных проблем, которая заметно осложняет для горожан передвижение по Москве. Начиная с 2011 года, городские власти активно взялись за ее решение. За это время уже реконструирован за счет бюджета 21 автодорожный путепровод, включая семь путепроводов через МЦК, Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги, путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД и другие.
Продолжается и в целом развитие улично-дорожной сети в Москве. С 2011 по 2022 год введено в строй более 1,24 тысячи километров новых дорог. В текущем году к ним добавятся 96,6 километра. А в планах города на 2024-2025 годы - построить еще 145,6 километра новых магистралей.