Отправляясь по воду, местный житель Ринат Альмяшев устанавливает в багажник машины пластиковые емкости и канистры. "Вот она - моя водовозка, - говорит он, указывая на старую "шестерку" у крыльца. - За один рейс набираю сразу литров 300 - на себя и на пожилых соседей".
Расстояние до колонки - больше километра в один конец. Для пожилого человека преодолеть такой путь с полными ведрами в руках - тяжелое испытание. Поэтому старики смотрят на Рината как на спасителя. Так люди живут здесь годами. Власти все знают, но проблемы в этом не видят.
"Водоснабжение жилых домов в восточной части улицы, в том числе и вашего, обеспечивается тремя общественными колодцами", - читаем ответ главы района Андрея Чаткина на жалобу сельчан. Подтверждаем: колодцы на Октябрьской имеются. Правда, один нюанс - пить из них нельзя. Совсем рядом, на холме, буквально в 200 метрах, - кладбище. А это значит, что грунтовые воды оттуда стекают прямо в колодцы. "Мы эти скважины сами копали. Думали, что решим проблему. Но посмотрите, какая там вода, - собеседник выносит из дома и протягивает стеклянную банку, в которой плещется мутная жидкость. - Это еще пропущено через двойной фильтр. Используем в качестве технической".
Пенсионерка Рива Ризакова рассказала, что много лет назад власти обещали провести на улицу центральный водопровод. "Помню, как мой отец радовался, когда услышал эту новость. Только его уже 20 лет нет, а воду мы так не получили, - вздыхает она. - А почему?"
В очередном письме, датированном августом 2021 года, отвечая на просьбу сельчан решить наболевшую для них проблему, чиновники от ЖКХ ссылались на действовавший тогда запрет на капвложения, который был введен в Мордовии федеральным центром в связи с запредельным уровнем госдолга. "Вопрос строительства новых сетей водоснабжения в селе Большая Поляна будет рассмотрен после отмены ограничений", - пообещали в ведомстве. В августе прошлого года финансовая ситуация в республике изменилась: после сокращения долгового бремени все меры бюджетного принуждения в отношении региона были сняты.
Исполнят ли власти теперь свое обещание?