Но есть и исключения. Так, наибольшую популярность у японской аудитории соцсети Twitter (заблокирована в РФ) завоевал аккаунт потомственного политика Таро Коно, который в прошлом занимал должность министра иностранных дел, после чего руководил оборонным ведомством островного государства, а сейчас в правительстве отвечает за вопросы цифровизации. На его страничку подписано более 2,6 миллиона человек, что вчетверо больше, чем у главы японского правительства Фумио Кисиды.
Помимо отчетов с публичных мероприятий Коно-сан охотно делится со своими читателями мнением о прочитанных книгах. Кроме того, японский министр периодически выкладывает в сеть небольшие посты о напитках, традиционных японских блюдах или местных сладостях, которые пробует в ходе своих поездок по стране.
Выбранный им неформальный стиль общения вызывает множество живых откликов у жителей Страны восходящего солнца, которые не привыкли к такого рода открытости со стороны высопоставленных чиновников. Востребованы у местных граждан и микроблоги градоначальников, в первую очередь губернатора Осаки Хирофуми Ёсимуры и его коллеги из Токио Юрико Коикэ. На их аккаунты подписано примерно по одному миллиону человек. Зачастую руководители мегаполисов берут своей активностью, а также характером решаемых задач, которые находятся в эпицентре внимания публики. Вопросы, за которые они берутся, почти всегда из практической плоскости, поэтому и следить за ходом реализации того или иного проекта интересно.