14.03.2023 21:53
В мире

Посты о местных блюдах и беседы с аудиторией: Министр цифровых реформ Японии активно ведет профиль в соцсетях

Текст:  Александр Ленин
Российская газета - Федеральный выпуск: №53 (8998)
В Японии социальные сети все еще остаются чуждой средой для большинства местных политиков и министров, большинство из которых - люди пожилого возраста. Многие из них ограничиваются безликими официальными профилями в соцсетях, не цепляющими местных пользователей интернета.
Японский министр цифровых реформ Таро Коно делает селфи со своим двойником-роботом, созданным учеными университета Осаки. Чиновник доволен копией: "С разрешения парламента я бы с удовольствием послал его вместо себя участвовать в заседаниях бюджетного комитета!". / Reuters
Читать на сайте RG.RU

Но есть и исключения. Так, наибольшую популярность у японской аудитории соцсети Twitter (заблокирована в РФ) завоевал аккаунт потомственного политика Таро Коно, который в прошлом занимал должность министра иностранных дел, после чего руководил оборонным ведомством островного государства, а сейчас в правительстве отвечает за вопросы цифровизации. На его страничку подписано более 2,6 миллиона человек, что вчетверо больше, чем у главы японского правительства Фумио Кисиды.

Помимо отчетов с публичных мероприятий Коно-сан охотно делится со своими читателями мнением о прочитанных книгах. Кроме того, японский министр периодически выкладывает в сеть небольшие посты о напитках, традиционных японских блюдах или местных сладостях, которые пробует в ходе своих поездок по стране.

Министр выкладывает небольшие посты о напитках, традиционных японских блюдах или местных сладостях

Выбранный им неформальный стиль общения вызывает множество живых откликов у жителей Страны восходящего солнца, которые не привыкли к такого рода открытости со стороны высопоставленных чиновников. Востребованы у местных граждан и микроблоги градоначальников, в первую очередь губернатора Осаки Хирофуми Ёсимуры и его коллеги из Токио Юрико Коикэ. На их аккаунты подписано примерно по одному миллиону человек. Зачастую руководители мегаполисов берут своей активностью, а также характером решаемых задач, которые находятся в эпицентре внимания публики. Вопросы, за которые они берутся, почти всегда из практической плоскости, поэтому и следить за ходом реализации того или иного проекта интересно.



Япония