14.03.2023 10:39
Воронеж

В Воронеже начались продажи новых машин столичного автозавода

Текст:  Антон Валагин (Воронеж)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №52 (8997)
Автомобиль со столичным именем и китайской родословной пока можно пока только пощупать: машину для тест-драйва еще не поставили на учет в ГИБДД. В шоуруме, где раньше продавали корейские авто, кроссовер представлен во всех шести доступных цветах и двух вариантах трансмиссии: шестиступенчатая МКПП либо вариатор. Оснащение на всех одно, через месяц должна подъехать люксовая модель с панорамной крышей, кожаным салоном и шестью подушками безопасности. В базовой комплектации подушек две.
Пока потенциальные покупатели осторожно присматриваются к новой модели. / Игорь Филонов
Читать на сайте RG.RU

Сажусь за руль и ощущаю, что подушка сиденья явно узка. Прихожу к выводу, что посадочное место рассчитано на фитнес-девушек или подростков. Примерно то же думают и другие посетители - посидев на водительском месте, многие сразу теряют к "Москвичу" интерес. А я продолжаю осматриваться: выше пояса автомобиль просторен, места для ног хватает и впереди, и сзади, а огромные боковые зеркала могли бы украсить и развозной грузовичок. Багажник средних размеров, но пара чемоданов в него поместится без проблем. Из минусов - высокая погрузочная высота, отсутствие подсветки и неудобная кнопка открывания: она находится в самой нижней точке багажной двери и в сырую погоду неминуемо будет пачкать руки.

Эмблему "Москвича" на капоте легко спутать с ВАЗовской "ладьей". Китайское происхождение машины угадывается по особенностям русского языка в бортовом компьютере. Если пролистать дисплей на вкладку "Давление в шинах", в углу появится надпись "Помогите". Нажатием на нее вызывается справочная информация.

- Русификация пока не идеальная, обещают прислать новую прошивку, - рассказал менеджер автосалона Богдан Гусиков.

Дисплей и сенсорная панель управления под ним - из черного глянцевого пластика, пыль и отпечатки пальцев на них будут отчетливо видны. Да и в перчатках нарисованные кнопки не понажимаешь.

Возрожденный "Москвич 3" - лицензионная копия китайского компактного кроссовера JAC JS4

Цена "Москвича 3" зависит от трансмиссии: машина с МКПП стоит 1,97 миллиона рублей, с вариатором - на 65 тысяч дороже. Заявленную на сайте дилера "честную цену" в 1835000 рублей в салоне назвали "маркетинговой", но не исключили, что и этой суммы можно достичь, использовав все скидки - например, за сданное по программе trade-in старое авто. Кстати, китайский JAC JS4, от которого "Москвич" отличается только шильдиком, в Воронеже предлагают за 1,76 миллиона.

Возрождение славной советской марки вызвало определенный интерес: люди приходят, присаживаются, спрашивают, щупают... И уходят - пока в Воронеже не продано ни одного автомобиля.

Собянин: Столичный кластер электромобилестроения объединил уже более 40 предприятий

- Просто зашли из любопытства. Китайскую машину для покупки не рассматриваем: они еще не научились их нормально делать. Сейчас прокатились на одной подобной - жесткая, - рассказала компания троих мужчин. После краткого знакомства с "Москвичом" они отправились в соседний шоурум - изучать подержанные иномарки из Европы.

Производство "Москвича 3" началось в ноябре 2022 года на одноименном столичном автозаводе. В разные годы он выпускал Ford A, Opel Kadett, несколько моделей Renault. Возрожденный "Москвич 3" - лицензионная копия китайского компактного кроссовера JAC JS4. Автомобиль полностью собирают в Китае, затем снимают с него колеса, двигатели и подвеску, привозят в Москву и собирают снова, не забыв про отечественные шильдики.

В 2024 году планируется перейти на мелкоузловую сборку автомобилей, заместив часть китайских компонентов: тормозные системы, силовые элементы управления, кузовные детали и другие - российскими. На третьем этапе планируется начать на "Москвиче" выпуск электромобиля на российской платформе и с использованием важнейших агрегатов: электродвигателя, батарей, редуктора - отечественного производства.

Пока под капотом "Москвича" 1,5-литровый 150-сильный турбомотор - китайская версия хорошо известного российским автомобилистам и механикам силового агрегата Mitsubishi Lancer, рассказали в автосалоне. Вариатор для "Москвичей" выпускают в Бельгии, на купленной китайцами фирме. Его аналоги устанавливаются на великое множество автомобилей в КНР. Привод у нового отечественного автомобиля только передний.

Кстати

К лету в Воронеж обещают привезти электромобиль "Москвич 3е" - чисто китайской сборки. Для начала один, если будет интерес - привезут еще. Цена экологически чистого кроссовера будет начинаться от 3,5 миллиона рублей.

Воронеж