Напомним, что пока вместительные автобусы на газомоторном топливе, оборудованные специальными местами для колясок - как детских, так и инвалидных, - курсируют по трем маршрутам. По сути, их путь пронизывает весь город с разных сторон, и это позволяет муниципальному транспорту набирать популярность, несмотря на возросшую стоимость проезда. Каждый автобус оборудован валидатором для оплаты картой. Мимо попросту не пройти. Процесс оплаты проконтролирует водитель: за тем, что происходит в салоне, он наблюдает благодаря специальной камере.
На совещании прозвучало, что благодаря "умному" оборудованию число безбилетных пассажиров в новых автобусах снизилось на 17 процентов. Как правило, за проезд на входе не платят пока лишь те, кто попадает в травянисто-зеленые "Волгабассы" в первый раз. Но и они исправляются, как только понимают, что порядок оплаты в муниципальном транспорте изменился.
Впрочем, обновление городского транспорта стало своеобразным локомотивом и для смежных сфер. Так, в автобусах пенсионеры-льготники обсуждают удобство специальной карты курянина. Это программный продукт, которым можно пользоваться каждому владельцу карты "Мир" независимо от банка, ее выдавшего. Те, кто имеет право на льготы, уже подключились к системе и теперь пользуются и личным кабинетом, контролируя наличие средств на карте, и безналичной оплатой проезда.
Приложением "Курский транспорт" охотно пользуются и молодежь, и пассажиры более старшего возраста. Как правило, это удобно. Единственный минус, который еще предстоит превратить в плюс, - интернет в областном центре не отличается стабильностью. Над решением этой проблемы в правительстве региона пообещали работать оперативно.
Помимо льготных программных продуктов и мобильных сетей меняется и городская транспортная инфраструктура. В городе появляются универсальные павильоны на остановках. На многих из них раньше не было ни скамейки, ни примитивного укрытия, а гости Курска порой не понимали, как узнать, где конкретно остановится автобус. В этой ситуации выручали или дорожные знаки, или банальные толпы ожидающих пассажиров. Теперь остановочные комплексы со стеклянными стенами защищают от дождя и ветра, а движение нужного автобуса можно отследить на экране смартфона.
Реформа курского автотранспорта продолжится. К концу лета на городских улицах будут курсировать уже свыше 300 новых муниципальных "Волгабассов". Пока же частные перевозчики стараются привлечь внимание пассажиров, ожидающих новые автобусы, и перекрашивают свои машины в зеленый цвет. В некоторых из них еще можно проехать за 23 рубля, оплачивая картой, и сэкономить два рубля по сравнению с муниципальным тарифом. Правда, уровень комфорта тоже будет иным.