15.03.2023 12:37
Общество

Каковы запросы женщин в ПФО, задумывающихся о смене работы

Текст:  Алексей Малышев
Российская газета - Экономика Поволжья: №52 (8997)
Специализированный портал по поиску работы и найму персонала проанализировал запросы думающих сменить работу женщин из некоторых регионов ПФО.
Читать на сайте RG.RU

В аналитическом подразделении компании HeadHunter изучили резюме и результаты опросов, чтобы выделить предпочтения прекрасного пола. Чаще всего женщины и девушки готовы рассматривать работу в сфере торговли и продаж.

В топ-три выбранных профессий входят продавец и менеджер по продажам. На получение работы по этим специальностям рассчитывает около 20 процентов претенденток в Кировской области, а в соседней Нижегородской несколько меньше - 17 процентов. Еще одна массовая "женская" специальность - бухгалтер. На вакансии в сфере учета претендуют около 10 процентов соискательниц.

Но насколько бы редкой или, наоборот, массовой ни была профессия, у женщин есть определенные специфические запросы к условиям труда и рабочим задачам. Исследователи выделили три признака, где отличия просматриваются наиболее ярко.

Средняя зарплата, на которую рассчитывают женщины на новом месте работы, по-прежнему заметно ниже, чем мужчины. В Кировской области разрыв составляет 40 процентов. Если среднестатистический вятский житель намерен получать 50 тыс. рублей, то вятчанки готовы пойти работать и за 30 тысяч.

Каким профессиям не грозят сокращения из-за нейросетей

Самореализация на рабочем месте для женщин заметно важней, чем для мужчин. При опросах дамы отмечают этот критерий в 51 проценте случаев, тогда как среди мужчин на возможность самовыражения внимание обращают только двое из пяти претендентов на вакансию. Впрочем, работодателям не стоит думать, что претендентам можно просто запудрить мозги чем-то типа "раскрытия творческого потенциала". Около 80 процентов и женщин, и мужчин оценивают предложения о работе в первую очередь с точки зрения предлагаемого дохода.

Кстати

Большинство соискателей в ПФО видят основным приоритетом именно работу и карьеру. Именно такой ответ дают две трети женщин. Похоже, консервативные ценности давно вышли за рамки "трех К" (kinder, kirche, küche - дети, церковь, кухня), которыми 100-150 лет назад европейские мыслители описывали женское предназначение.

Социология Кировская область Нижегородская область