17.03.2023 11:48
Власть

Депутат ГД Белик оценил попытки Дании помешать РФ участвовать в расследовании диверсии на "Северных потоках"

Текст:  Татьяна Замахина
В Копенгагене, где официально заявили, что не позволят Москве участвовать в расследовании диверсии на "Северных потоках", используют методы искажения фактов. Об этом заявил член комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Белик.
Читать на сайте RG.RU
Диверсия на газопроводах оператора Nord Stream (Северный поток)

Ранее заявление о недопущении Москвы к расследованию сделал министр иностранных дел Дании Ларс Лекке Расмуссен. При этом он добавил, что в Дании действует верховенство закона, так что можно быть уверенными в расследованиях, которые проводят в Копенгагене.

Белик, которого цитирует RT, иронично заметил, что в Дании "верховенство права - настолько универсальное понятие, что оно применяется крайне избирательно". И этот принцип там умудряются сочетать с отказом допустить до расследования Россию, которой и принадлежат взорванные газопроводы.

"Махинации" и "лохотрон". В МИД РФ прокомментировали недопуск России к расследованию по "Северным потокам"

Налицо использование проверенных Западом методов искажения фактов и инсинуаций, считает депутат. Он также высказал мнение, что обещания Дании о "тщательном расследовании" стоит делить на два, а лучше на то количество стран, которые заинтересованы в том, чтобы скрыть истинное положение дел с "Северными потоками".

Напомним, что взрывы на трех нитках системы газопроводов "Северный поток" и "Северный поток-2" произошли 26 сентября прошлого года в районе датского острова Борнхольм.

14 марта президент России Владимир Путин заявил, что Москва предложила властям Дании провести проверку в связи с возможным наличием взрывного устройства на трубопроводе "Северный поток". Он отметил, что такое расследование можно было бы провести совместно с Данией, "а лучше - сформировав международную группу экспертов и взрывников". Также Путин назвал чушью версию о том, что "Северные потоки" взорвали украинские активисты.

Госдума Внешняя политика