Никакого обязательного набора технических элементов, полная свобода творчества и самовыражения. Поэтому и в жюри сидели не специалисты по фигурному катанию, а люди искусства - артист балета Николай Цискаридзе, модельер Валентин Юдашкин, актер Евгений Миронов, хореограф Алла Сигалова, балетмейстер Борис Эйфман.
Так что совсем неудивительно, что судьи поставили максимальную оценку в 20 баллов (по 10 баллов за два компонента - композицию и представление) олимпийскому чемпиону Солт-Лейк-Сити-2002 Алексею Ягудину. Последнее время мы его часто видим на льду, но в роли ведущего "Ледникового периода". А тут Алексей, между прочим в свой день рождения, выдал невероятно сентиментальный номер о человеке, который ищет свет, но этот лучик все время ускользает. Ягудин не играл, был таким искренним, что и сам растрогался и публику не оставил равнодушной. А еще как настоящий спортсмен, пусть 43-летний и с титановым бедром, прыгнул тройной тулуп. А потом пошутил про новое колено, на которое потратит свой выигрыш.
Фигурное катание. Турнир по шоу-программам "Русский вызов"Глубокие, тяжелые истории о внутренних переживаниях, метаниях души в тот раз получились самыми выигрышными. Вторыми, по мнению жюри, стали чемпионы мира в танцах на льду Виктория Синицина и Никита Кацалапов, которые катались очень проникновенно. Тройку призеров замкнула олимпийская чемпионка Пекина Анна Щербакова с номером по мотивам "Семнадцати мгновений весны".
Всего в турнире принимали участие 16 одиночников и 8 пар/танцевальных дуэтов. Сложно представить, как можно оценивать такие разные даже не по задумкам, а по жанру программы. Хорошо, что были еще и спецпризы от членов жюри, и призы зрительских симпатий, один из которых получила Камила Валиева.
Понятно, для всех номинаций не хватило. Но, пожалуй, самым недооцененным остался номер-пародия Матвея Ветлугина, который представил свою версию четырех знаковых для российской "фигурки" программ - "Дон Кихота" Алины Загитовой, Toxic Елизаветы Туктамышевой, Sexbomb Евгения Плющенко и "Зимы" Алексея Ягудина. С помощью костюма-трансформера Матвей превращался из "красной балерины" в стюардессу, а потом в накачанного мачо. Тут не нужно быть заслуженным артистом, нужно быть просто в теме, чтобы стоя поаплодировать исполнителю, виртуозно повторившему не только образ, но и манеру.
Но будем надеяться, что турнир станет традиционным. Возможно, подход к судейству доработают. Но главное, чтобы наши талантливые и такие разные фигуристы выходили на лед. Пусть номер считавшейся фавориткой Алины Загитовой в образе Мэрилин Монро, что называется, не зашел. Зато сказала Алина на этот раз очень правильно: "Думаю, что многим было непривычно на меня такую смотреть, но нужно пробовать что-то новое, двигаться дальше".