20.03.2023 10:00
Экономика

Агрегатор ТО экономит автовладельцам время и деньги

Текст:  Михаил Калмацкий
Стоимость технического обслуживания автомобилей в России за последний год выросла в среднем на 15-20 процентов, а на отдельные марки - гораздо больше. Это стимулирует автовладельцев искать сервисы, предлагающие наилучшие условия с точки зрения цены и качества. Как найти самый выгодный и удобный вариант ТО в своем городе, "РГ" рассказал генеральный директор компании Autospot Дмитрий Андреев.
/ Предоставлено пресс-службой Autospot
Читать на сайте RG.RU

Ваш сервис позволяет записаться на техническое обслуживание в режиме онлайн. Как родилась такая идея и насколько популярна эта услуга?

Дмитрий Андреев: Autospot изначально - автомобильный агрегатор, собирающий данные о продаваемых авто у официальных дилеров. А идею записи на ТО подсказали наши клиенты, которым хотелось через нас договориться с сервисами и получить от них приемлемую цену.

В феврале 2020 года мы запустили такую услугу, и сейчас у нас примерно две тысячи партнеров-сервисов. Не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих регионах страны. Всего на нашем сайте можно найти более 1,5 миллиона предложений по ТО и различным видам ремонта как от официальных дилеров, так и от качественных независимых сервисов. Через нас на техническое обслуживание записывается более 12 тысяч клиентов в месяц.

И как можно записаться на ТО?

Дмитрий Андреев: Максимально просто: достаточно ввести данные автомобиля - марку, модель, модификацию, а также номер ТО. На экране появится карта с сервисами и их ценами. Можно кликнуть на любой из них и узнать, что этот сервис собой представляет. Человек делает выбор, оставляет контакты - и все. Дальше дилер делает контрольный звонок, чтобы подтвердить запись.

Как правило, люди выбирают сервис, исходя из цены и места расположения. Вряд ли кто-то поедет на другой конец города из-за разницы в одну тысячу рублей. И в этом плюс нашего сайта - мы не просто информируем, какие сервисы обслуживают, например, автомобили Toyota. Мы единственный ресурс в России, который дает возможность увидеть все цены на ТО, которое нужно клиенту, на одной карте.

/ Предоставлено пресс-службой Autospot

У нас также есть обратная связь - через форму на сайте можно отправить вопрос или сообщить о проблеме. Все вопросы мы стараемся максимально быстро отработать и всегда стоим на стороне клиента.

Может ли автовладелец быть уверен, что предлагаемая ему цена на ТО - оптимальная?

Дмитрий Андреев: Наш формат маркетплейса предполагает внутреннюю конкуренцию между сервисами - борьбу за клиента. В 90 процентах случаев она идет через цену. Автосервисы понимают, что на Autospot приходят тысячи людей, и самый лучший способ их привлечь - дать хорошую скидку. Это, по сути, их вложение в маркетинг с перспективой, что этот клиент потом к ним приедет за другими услугами. Поэтому цены, которые есть на нашем сайте, невозможно получить, обратившись напрямую в сервис. Примерно 70 процентов предложений у нас идут с эксклюзивными скидками. Мы периодически это проверяем, звоним в сервис, как обычные автовладельцы, узнаем стоимость ТО и сверяем с тем, что у нас на сайте. Наша цена практически всегда ниже. Размер скидки у нас доходил до 70 процентов, но в основном это 25-30 процентов.

С каким количеством сервисов вы работаете и что они собой представляют?

Дмитрий Андреев: У нас есть три типа партнеров. Во-первых, это официальные дилеры разных марок. Вторая категория - тоже официальные дилеры, но работающие как независимые сервисы. Например, дилер Hyundai начинает принимать у себя марки Kia, SKODA, Volkswagen и т.д. При этом он предлагает цену не выше, чем у независимых сервисных центров.

Третий тип партнеров - независимые станции технического обслуживания. Мы не работаем с СТО гаражного типа и тщательно отбираем партнеров: приезжаем на площадку, осматриваем ее, читаем отзывы, смотрим на рейтинги и т.д. У нас более десяти критериев соответствия. Так мы гарантируем, что с нами работают качественные СТО.

Если любой сервис - неважно официальный это дилер или нет - ведет себя неправильно, например, выставляет клиенту цену выше, чем было указано на нашем сайте, мы стараемся исправить ситуацию. Но если сервис не идет навстречу, мы с ним прощаемся. Таким образом, мы очищаем свою платформу от компаний, которые не готовы честно и качественно оказывать услуги.

Продолжаете ли вы заниматься продажей автомобилей?

Дмитрий Андреев: Мы работаем с 800 дилерами в Москве и Санкт-Петербурге и еще с 1000 - в остальных регионах России. Мы в автоматическом режиме получаем у них информацию об имеющихся в наличии автомобилях и в понятной форме показываем ее клиентам. Точно такой же маркетплейс, как и у техобслуживания, только на ТО человек видит к какому дилеру едет, а здесь он выбирает автомобиль, а продавца предлагаем мы. И, как правило, предлагаем нескольких, чтобы можно было сравнить цену, пообщаться с каждым и понять, у кого выгоднее и удобнее купить машину.

Все автомобили на нашей платформе - реальные, с VIN-номерами. У нас нет выставочных, маркетинговых авто, мы предоставляем информацию лишь о тех, что есть в наличии. На данный момент на нашем сайте можно найти около 50 тысяч автомобилей. Все они продаются только через официальных дилеров.

В чем преимущество поиска автомобиля через ваш сервис?

Дмитрий Андреев: Мы сокращаем время поиска - поездок по разным автосалонам с целью выяснить цену. Ведь если просто позвонить в салон, то по телефону никогда не назовут конечную цену, нужно приехать, пообщаться. У нас же цена близка к конечной, и в ней уже есть 80 процентов возможной скидки. Допустим, дилер готов снизить цену - условно на тысячу рублей. Так вот 800 рублей мы у него уже получили и показали потенциальным покупателям, а еще 200 рублей - это то, за что может побороться сам клиент. Таким образом, мы прошли этот путь за клиента и дали предфинальный ориентир.

Обычно человеку приходится делать это самостоятельно - объехать пять-шесть дилерских центров, попытаться получить скидку - не каждый еще умеет это делать. Мы большую часть такой работы берем на себя. Предлагаем клиентам сэкономить время и силы. И мы первым из маркетплейсов стали показывать, за что именно дается скидка - за наличные, за кредит, за трейд-ин или за то и другое вместе.

Бизнес