Это позволило увеличить долю пассажиропотока, приходящегося на муниципальные автобусы и троллейбусы Новосибирска, с 32 процентов в 2018 году до 45 процентов по итогам 2022 года.
- Благодаря помощи губернатора удалось попасть в программу обновления транспорта нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и закупить новейшие автобусы для Новосибирска, - отметил президент саморегулируемой организаций "Транспортный союз Сибири" Валерий Новоселов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский доложил главе региона, что в настоящее время в области проводится работа по переходу на контрактную систему в сфере закупок для выполнения работ по организации пассажирских перевозок.
Губернатор Андрей Травников подчеркнул, что правительство вместе с муниципалитетами продолжит укреплять материально-техническую базу перевозчиков, помогать им в развитии маршрутной сети.
- К переходу на контрактную систему нужно относиться не как к болезненной вещи. Понятно, что все новое вызывает беспокойство, и мы не будем этот процесс форсировать, будем действовать выверено и поэтапно, - пояснил Андрей Травников.
За пять лет регион добился значимых успехов в повышении транспортной доступности. Как отметил ректор Сибирского государственного университета путей сообщения Алексей Манаков, благодаря проводимой правительством региона работе уровень охвата населенных пунктов пригородным железнодорожным или регулярным автобусным сообщением с 2018 года вырос до 98,1 процента.
Тем временем
С 2018 года в области введены в эксплуатацию шесть новых комфортабельных электропоездов. В рамках проекта "Городская железная дорога" в 2021 году открыта остановочная платформа "Пригородный простор", организовано движение 10 электропоездов по маршруту. С 2021 по 2022 год общий пассажиропоток "Городской железной дороги" увеличился с 300 до 2100 пассажиров в сутки.