"Все последние годы мелкий рыболовецкий бизнес работает в сложных условиях, под излишним административным гнетом, - отметил Титов. - К рыбацким лодкам в отличие от некоммерческих предъявляются такие же требования, как к крупным морским судам, владельцы вынуждены (по аналогии с капитанами морских судов) вести судовые журналы и другую объёмную отчетность".
Сейчас надзор за маломерными судами разделен по целям использования: маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, занимается ГИМС МЧС России, а используемыми в коммерческих целях - Ространснадзор, входящий в Министерство транспорта.
Ранее в ходе встречи с президентов Владимиром Путиным, омбудсмен заявил, что такие решения как новая процедура регистрации маломерных судов в рыболовецкой отрасли, приводят к тому, что желающих заниматься малым бизнесом становится все меньше.