Впрочем, экология при решении подобных вопросов уже давно играет десятую роль. Противники электротоплива считают, что сохранение автомобилей с ДВС, какими бы экологичными они ни были, затормозит переход европейской промышленности на выпуск электромобилей, и в итоге она уступит эту нишу китайским и американским конкурентам. Как отмечает немецкий телеканал ARD, Китай к концу текущего года выведет на мировой рынок 80 различных моделей электромобилей, и в Европе такие китайские темпы вызывают серьезные опасения.
Во Франции с ее развитой автопромышленностью требования Виссинга сохранить ДВС на электротопливе вызвали особое возмущение. "Это сомнительно с точки зрения экономики, опасно для промышленности, это не соответствует ни нашим национальным интересам, ни интересам наших производителей и прежде всего это не в интересах планеты", - заявил министр экономики Брюно Ле Мэр, упомянув, конечно, про экологию, но больше в виде дани традиции. Ко всему прочему, немецкий министр, заблокировав в последний момент уже готовое решение, которое Берлин, кстати, сам же одобрил еще осенью, заблокировал, по сути, весь предыдущий длительный процесс согласования, который Евросоюзу обычно дается с большим трудом. И это только добавило Парижу раздражения.
Виссинг тоже руководствуется отнюдь не экологическими соображениями. Немецкая Свободная демократическая партия, членом которой является министр, недавно с разгромным счетом проиграла выборы в парламент Берлина. Чтобы отыграться, свободные демократы решили "продать" своим избирателям успешное достижение какой-нибудь из целей, заявленных в их партийной программе. И тут, по всей видимости, очень удачно подвернулась тема ДВС и электротоплива.
СвДП в этом вопросе поддерживают часть немецкой автомобильной промышленности и, в частности, компания Porsche. Вместе с концерном Siemens она уже вложилась в масштабный проект по производству электротоплива в Чили. Правда, другие крупные производители, включая "материнский" для Porsche концерн Volkswagen, считают, что надо делать ставку именно на электромобили и не распыляться. В немецком правительстве тоже нет единства. Зато почти полную поддержку СвДП имеет у населения Германии. Согласно соцопросам, против запрета ДВС высказываются около 70 процентов немцев.
Понимая, что причиной внезапно возникшей проблемы стали, по сути, внутриполитические амбиции СвДП, в Париже и Брюсселе злятся еще больше. Но поделать ничего не могут. Требования Виссинга поддержали Италия, Польша, Чехия и Болгария, и теперь у них вместе с Германией блокирующее меньшинство при голосовании в Совете ЕС. Вопрос надо как-то решать, и Еврокомиссия уже демонстрирует готовность к компромиссам, которые Берлин, однако, пока не принимает. И не исключено, что основной торг за ДВС и электротопливо немцы будут вести не с Брюсселем, а с Парижем. У Франции тоже есть пунктик - она хочет законодательно закрепить в ЕС ядерную энергетику в качестве ключевого инструмента перехода на возобновляемые источники энергии. Германия по давней традиции выступает против ядерных инициатив. Но сейчас у двух стран появилась почва, чтобы договориться по столь интересующим их вопросам.