Однако, чтобы обеспечить закупки в госфонд, потребуется дополнительное финансирование: в 2023 году - 11 млрд рублей, а в 2024-2025 годах - более 20 млрд рублей.
"С Минфином у нас непростой диалог относительно возможности увеличить дополнительное финансирование именно на закупки в интервенционный фонд. Пока решение о выделении дополнительных средств не принято", - уточнила Абрамченко.
Она рассказала, что такие параметры в 10 млн тонн обозначены отраслевым сообществом. Это поможет рынку в том случае, если излишки зерна, которые сейчас давят на рынок, не будут экспортированы, считает вице-премьер.
Она напомнила, что в 2022 году в фонд было закуплено около 3 млн тонн. Но сейчас переходящие остатки превышают 30 млн тонн. Поэтому "надо подумать над возможностями интервенционного фонда как регулятора для цены, в первую очередь на рынке зерна".
Вместе с тем, действующий механизм экспортной пошлины на зерно вряд ли будет пересмотрен. По словам Абрамченко, в правительстве обсуждалось несколько предложений на этот счет: отменить пошлину или скорректировать. Было принято решение донастроить механизм - в прошлом году он корректировался дважды. В результате пошлина была отвязана от курса доллара и установлена в рублях.
"На сегодняшний день тот уровень индикатива, который установлен сейчас в акте правительства, он достаточно комфортный для отрасли. Мы это видим по объемам экспорта зерновых. Объем экспорта растет по отношению к предыдущим периодам, даже несмотря на сложности с расчетами, фрахтом, страхованием", - пояснила Абрамченко.