Я, кажется, понял причину. И дело не только в широко разрекламированном фильме "Тетрис". Он сам - явление производное.
Все потому, что взрослые, на которых свалилось слишком много информации и ответственности, хотят вернуться в то время, когда всe было просто. Бизнес на ностальгии давно не новость. Залы дискотек 90-х полны, звeзды прошлых лет опять становятся популярными. Тамагочи и тетрис - способ на некоторое время вырваться из реальности и перенестись туда, где твоей главной заботой был завтрашний диктант, еду готовила мама, а вся жизнь была впереди.
А еще тамагочи, наверное, самый простой для многих способ выразить свое желание кого-то опекать. Даже чтобы взять питомца из приюта, нужно ехать, оформлять документы... С игрушкой намного проще: ехать никуда не нужно, курьер все привезет, никаких бумаг и согласований, ни с кем не нужно договариваться. Желание заботиться - это очень хорошо, но, на мой взгляд, лучше все же дарить свое время и внимание настоящим людям и животным, которые по-настоящему нуждаются в опеке и поддержке, чем электронному зверьку.
С тетрисом другая история. Если поднять из архивов рассуждения ученых, которые пытались выяснить, чем же так привлекателен тетрис, то узнаем следующее: незавершенные задачи "зависают" в нашей памяти, пока не будут закончены, а потом сразу исчезают. Именно это могло бы объяснить популярность тетриса: он постоянно дает игроку новую работу, и когда игрок заканчивает одно дело, сразу возникает другое. В результате появляется чувство радости, которое сменяется желанием снова снять задачу - и так далее по бесконечному кругу.