Лана Дель Рэй в ответ загадочно и грустно - такая и ее музыка - улыбнулась журналистам на пресс-конференции. А потом объяснила, что изначальное название было еще более длинным: "Знаешь ли ты, что под Оушен-бульваром есть туннель? Перл, смотри меня в сериале "Позвони в колокольчик, псих-спасатель"?
Да, с этой девушкой никогда не знаешь, чего ожидать.
Да, такого сериала нет, зато есть второй сезон "Эйфории", к которой она сочинила одну из песен. Да, Оушен-бульвар есть в ее родном Лос-Анжелесе… И смысл названия как раз в том, что Лана Дель Рэй снова романтично отправилась уже в очередной вояж романтики, печали и красивой скуки. На этот раз - и в океан новых страстей, пусть и мало отличных от предыдущих.
В ее девятую студийную пластинку попали 16 треков, среди которых титульный трек и еще два сингла The Grants (Грант - настоящая фамилия певицы, и эта песня о ее семье) и A&W.
Среди гостей, участвовавших в записи, снова новые персонажи: бойкая исполнительница рэпа Томми Джинезис, живописная звезда фанка и R&В с прической-пальмой на голове и визгливыми обертонами - Джон Бастист, Father John Misty, Beachers… Правда, песни вновь писала сама Лана Дель Рэй, а большинство из них опять продюсировал Джек Антонофф.
Мэтр, участвующий в работе с рекордным количеством популярных артистов, в частности - с Тейлор Свифт - давно знает, что от кого можно ожидать. И поэтому, пожалуй, работает слишком уж в привычной и предсказуемой манере: дабы не лишиться былого успеха.
Да, Джек Антонофф пытается оживлять звучание Ланы Дель Рэй приглашением звездных гостей. Да, благодаря ему, певица полюбила и стиль госпел, что особенно проявляется в треке The Grants. Но в целом девятый альбом звучит почти так же, как все предыдущие релизы Ланы Дель Рэй, за исключение третьего, под который можно было даже танцевать быстрые танцы.
Долгие, как дорога в дюнах, песни, ведущее фортепиано, атмосферные подклады и щемящая грусть интонаций, фрагментарная нега романтики ранних голливудских мелодрам… Здесь много нео-фолка, магии причудливых поэтических оборотов, инструментальные проигрыши порой более насыщены идеями и драматизмом, чем куплеты и припевы, утомляющие предсказуемостью…
И пожалуй, только один хит - Let the Light in ("Позволь свету проникнуть внутрь"), название которого очень точно сообщает суть посыла альбома. И одновременно фиксирует: что ему не хватает: света, дружелюбия, отваги…
Повторение прежних идей и находок, та же преобладающая балладная форма и стремление делать депрессию привлекательным состоянием души.
Зато - 77 минут звучания. Но все равно это не позволяет избавиться от ощущения, что новых векторов развития творчества Ланы Дель Рэй очень уж мучительно не хватает. Может оттого и эта не прекращающаяся депрессия и печаль - из альбома в альбом...