О забастовке немцы знали заранее, и большинство из них, прислушавшись к рекомендациям, предпочли остаться дома. На вокзалах и крупных станциях можно было встретить только немногих иностранных туристов, которые были не в курсе последних новостей.
Крупнейшая за последние 30 лет забастовка в Германии стала предметом острых споров и фактически расколола немецкое общество. Транспортники требуют повышения зарплат в связи с инфляцией - как минимум на 10,5 или даже на 12% вместо 5%, на которые согласны работодатели. И более половины жителей Германии, несмотря на все доставленные им забастовкой неудобства, считают это требование оправданным. По данным социологов, экономить в связи с инфляцией сейчас вынуждены около 70% немцев, а каждого шестого рост цен поставил на грань выживания. Особенно сильно за последний год подорожало самое необходимое - энергия и продукты питания. Инфляция здесь заметно превысила 20% при среднем ее уровне 8,7%.
Но у политиков и журналистов центральных СМИ тон в отношении забастовщиков был не слишком благожелательным. Транспортников критиковали за то, что они создают дополнительные проблемы в и без того не самое простое время, а также напоминали, что рост зарплат может еще больше разогнать инфляцию. К тому же немецким работодателям сейчас тоже непросто - сначала их подкосила пандемия, а затем прошлогодний энергетический и экономический кризис.
Но работников транспорта все эти аргументы уже не убеждают. Забастовка в понедельник проходила под лозунгом "Мы не намерены платить за ваш кризис".
Причинно-следственные связи между экономическим кризисом и инфляцией в Германии, украинским конфликтом и текущей политикой Берлина предельно очевидны. Пока никаких политических требований во время забастовки не выдвигалось, однако некоторые немецкие СМИ начали гадать, не перерастет ли она в более масштабные протесты с выдвижением претензий уже не только к работодателям, но и к правительству. Ведь примеру транспортников вполне могут последовать работники других отраслей.