Северный дублер Кутузовского проспекта является уникальным грандиозным сооружением, так охарактеризовал эту дорогу глава города. Главная ее особенность, по его словам, состоит в том, что она впервые в России на 100 процентов строится за счет частного инвестора. "Город делает свою работу, связанную с инженерными сетями и улично-дорожной сетью, которая примыкает к дублеру, - напомнил мэр. - Но в целом это такой большой инвестиционный проект, благодаря которому Москва получит платную дорогу в обход Одинцова и подъезд непосредственно к "Москва-Сити". И это еще разгрузит Можайское шоссе, Кутузовский проспект, МКАД, а в целом улучшит транспортную доступность для проживающих рядом 700 тысяч жителей". Это касается в первую очередь населения районов Кунцево, Можайского, Фили-Давыдково, Филевского парка, Дорогомилово и Пресненского. Появление альтернативного пути от М-1 до "Москва-Сити" сократит перепробег их транспорта на 17 километров, а время в пути уменьшит в среднем на 17 минут.
Длина основного хода магистрали - 10 километров, но в связи с тем, что, как и все другие новые трассы, она проходит по плотно застроенному городу, общая протяженность ее составит более 20 километров. "Чтобы не мешать окружающей застройке, дублер проложили вдоль путей МЦД-1, - рассказал мэр. - Почти половина трассы пройдет по эстакадам, мостам и путепроводам". Среди самых уникальных искусственных сооружений - эстакада основного хода от МКАД до станции "Рабочий Поселок", длиной около двух километров - одна из крупнейших в Москве. Еще одна эстакада через Рублевское шоссе и железнодорожные пути длиной 700 метров, мост через Москву-реку, эстакады-съезды для сообщения с МКАД, Молодогвардейской развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой и другие.
"Испытывая беспрецедентное санкционное давление, мы переработали проект и достигли практически полного технологического суверенитета", - рассказал мэру Денис Янев, гендиректор "Новой концессионной компании", которая и строит Северный дублер по концессионному соглашению с правительством Москвы. По его оценке, строительная готовность дороги в целом - 75 процентов, а искусственных сооружений - 80 процентов.
Новая дорога, как уже сообщала "РГ", будет платной. Но и для взимания платы будут применены новые технологии - впервые в России перед въездом на трассу не будет стоять никаких шлагбаумов - водители смогут проезжать по ней без остановок. Заплатить за проезд они смогут через мобильное приложение и портал mos.ru.
Напомню, в 2020 году у Кутузовского проспекта появился еще и Южный дублер, который позже москвичи путем голосования на "Активном гражданине" назвали проспектом Генерала Дорохова - в честь героя Отечественной войны генерала Ивана Дорохова. Эта 27-километровая магистраль с единственным светофором уже заметно разгрузила автомобильное движение на западе Москвы. Причем эта дорога бесплатная. И вот скоро появится еще одна - теперь платная. По какой лучше ехать? Выбирать москвичам.
Справка "РГ"
С 2011 по 2022 год в столице построено свыше 1241 километра дорог, или более 20 процентов всей существующей улично-дорожной сети столицы. В планах на 2023 год - ввод еще 96,6 километра дорог, среди которых ключевой проект- завершение строительства Московского скоростного диаметра. Не намерены московские власти и дальше останавливать дорожное строительство: в адресно-инвестиционной программе на 2024-2025 годы записано сооружение еще 145,6 километра.