Всемирный русский народный собор - международная организация, основанная в 1993 году под эгидой Русской православной церкви. В ее работе участвуют высшее духовенство традиционных религий России, представители власти, лидеры общественных объединений, преподаватели и студенты, деятели науки и культуры, русские общины из ближнего и дальнего зарубежья. На форум в Екатеринбурге съехались делегаты из 50 российских регионов, где работают отделения собора.
В центре внимания оказалась реформа образования и воспитания подрастающего поколения. Честно и четко определили болевые точки: отсутствие у государства суверенной образовательной политики, огромные пробелы в школьной программе в части изучения отечественной истории, излишняя цифровизация методов обучения, при которой педагогов заменяют репетиторами и дистанционным преподаванием, а также пренебрежение великим наследием отечественной педагогики.
Одним анализом, пусть и на самом высоком экспертном уровне, дело не ограничилось. Например, сопредседатель Свердловского отделения ВРНС митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений встретился с представителями региональных министерств образования, чтобы обсудить современные методики воспитания школьников, среди них - новая образовательная интернет-платформа "Клевер Лаборатория", созданная в помощь учителям, руководителям школ и методических объединений.
Становятся ли рекомендации экспертов реальными практиками или живут лишь на бумаге - главный вопрос, волновавший собравшихся.
- Члены ВРНС возглавляют регионы, трудятся в администрации президента, Госдуме, правительстве РФ, органах исполнительной власти, поэтому эти решения имеют свойство воплощаться, - заверил митрополит Евгений. - Ярко видно, насколько короткая связь между предложениями собора и принимаемыми решениями, вплоть до внесения поправок в Конституцию.
Сам владыка выступил на форуме с программным докладом о перспективах и вызовах цифровой образовательной среды. Учитывая, что в свое время он окончил Московский авиационный институт и работал инженером-системотехником в НИИ, не все его тезисы были понятны присутствующим в деталях, но удивили парадоксальностью и захватывающими аргументами.