Напомним, российская компания возобновил сборку 16-клапанных моторов в нынешнем марте. Пока стоит задача обеспечить ими программу производства Vesta NG.
В мае же завод планирует выйти на устойчивую ежемесячную сборку 20 тысяч "16-клапанников" мощностью 106 лошадиных сил. Этих объемов хватит уже и на комплектации Granta.
Приобрести новую Vesta можно будет только в мае - после того как все дилеры АвтоВАЗа будут обеспечены автомобилями. Покупателям будут доступны седан Vesta, универсал Vesta SW и его внедорожная версия Vesta CW Cross. Ближе к старту продаж станут известны комплектации и цены.
При этом несмотря на то, что уровень локализации модели на сегодняшний день достиг порядка 85%, ее стоимость не станет ниже, а напротив, только увеличится. Дело в том, что цены у отечественных поставщиков зачастую выше, чем у глобальных, поскольку они ориентированы на меньшие объемы производства, что негативно сказывается на себестоимости продукции.
В свою очередь, доля импортных комплектующих в Lada Vesta остается значительной, а их стоимость за последний год также значительно возросла вслед за курсом рубля, равно как увеличились и затраты на логистику.
Ранее, напомним, стало известно, что АвтоВАЗ собрал первую Lada Vesta с новым вариатором.