Причем, как сообщила пресс-служба Ростеха, впервые предложено довольно оригинальное конструкционное решение для повышения невидимости летательных аппаратов.
Обычно в стелс-технологиях основное внимание уделяется внешнему покрытию корпусов летательных аппаратов. Между тем, очень ярко могут светиться, к примеру, двигатели. И новая технология как раз позволяет маскировать то, что находится внутри самолета. Благодаря основе из стеклонитей c металлическим сердечником, тонкослойный материал может быть использован для изготовления деталей летательных аппаратов.
Новый материал разработан Центральным конструкторским бюро специальных радиоматериалов (ЦКБ РМ, входит в "Росэлектронику"). В первую очередь он предназначен для изготовления лопаток компрессоров двигателей - одной из самых заметных деталей в радиодиапазоне.
Как сообщили разработчики, в процессе создания радиопоглощающего материала между собой были соединены несколько слоев стеклоткани. В его основе - тонкие нити с металлическим сердечником в стеклянной изоляции.
Благодаря своим исключительным характеристикам, новый материал поглощает до 95% электромагнитного излучения радаров и существенно затрудняет обнаружение воздушного объекта при помощи средств радиолокации.
"Проблема создания конструкционного радиопоглощающего материала давно стоит в современном военном авиастроении. Существующие виды стелс-покрытий летательных аппаратов требуется регулярно восстанавливать, а стеклопластик со сниженным коэффициентом отражения не требует технического обслуживания. Наши опытные образцы уже успешно прошли необходимые заводские испытания", - рассказал генеральный директор ЦКБ РМ Алексей Дымовских.