Новую модель троллейбуса собственной разработки промышленная группа впервые представила в июне прошлого года на Петербургском международном экономическом форуме, тем же летом презентовала и собственный электробус. Машины этих двух типов будут выпускать на площадке завода электрического транспорта, недавно открытого в Челябинске. Производственную площадку организовали всего за восемь месяцев, инвестировав 1,2 миллиарда рублей. Как обещает инвестор, мощность линии составит 350 машин в год, но при необходимости можно наладить и выпуск 1200 транспортных средств.
- Нам хотелось создать современный и комфортный транспорт, который бы имел челябинскую прописку, - отмечает глава Южного Урала Алексей Текслер. - Конечно, скоро и в других городах нашей страны мы увидим эти троллейбусы и электробусы.
На заводе электротранспорта в Челябинске будут выпускать троллейбусыНо первую партию троллейбусов, разумеется, изготавливают именно для Челябинска. 20 рогатых машин уже подготовлены к выходу на маршруты.
Между тем началась и отгрузка областному центру новой партии трамваев в рамках контрактов, заключенных министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и Усть-Катавским вагоностроительным заводом. В 2023 году предприятие Роскосмоса поставит 74 вагона. Годом ранее трамвайщики отправили в Челябинск 30 трамваев своей новой модели, а до того отгрузили столько же вагонов более ранней разработки. Все три партии закроют острую потребность города в подвижном составе.
Но объявленная властями транспортная реформа предполагает также развитие трамвайной инфраструктуры. Модернизация путей в южноуральской столице ведется с 2021 года, и за это время было отремонтировано около 12 километров рельсов. Темп хотят увеличить более чем вдвое, чтобы синхронизировать инженерную подготовку с поступлением нового электротранспорта.