"По официальной информации, продажи лифтбека "Москвич 6" (он же JAC J7 Plus на международных рынках и JAC Sehol на домашнем) начнутся "во второй половине текущего года". Именно неопределенность со сроком вывода модели не позволяет однозначно говорить как о ценовом позиционировании, так и о конкурентной среде, в которой окажется лифтбек.
Фактор неопределенности связан с нестабильным курсом рубля по отношению к юаню: с ноября прошлого года рубль подешевел примерно на 40% и продолжает падать. Второй фактор - политика конкурентов: до конца года на российский рынок выйдут несколько как импортированных китайских седанов и лифтбеков, так и местных "китайцев", собираемых на калининградском "Автоторе".
Еще одним фактором стал класс машины: по общепринятой европейской классификации "Москвич 6" относится к размерному классу D, который в России всегда пользовался куда меньшей популярностью, чем С-класс. Модели среднего класса всегда стоят дороже, что при нынешней обстановке на рынке может негативно сказаться на продажах "Москвича". Обратим внимание, что два первых китайских седана от "Автотора" - Kaiyi E5 и BAIC U5 Plus - относятся к классу В+, а значит, бьют в наиболее востребованный сегмент, прежде образованный Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta.
Дадим прогноз и по цене. Предположим, что за базовую комплектацию "Москвича 6" будут просить не менее 2,5 миллионов рублей.
Что до главного конкурента, думается, им и будет JAC J7, хорошо знакомый российскому покупателю. В конце прошлого года его совершенно свободно можно было купить меньше, чем за 2 миллиона рублей", - отметил эксперт.