И в свои девяносто лет Станислав Андреевич полон сил и энергии, он по-прежнему выходит на сцену Московского художественного театра, играя в легендарных и знаменитых постановках.
В приветственном адресе, текст которого приводит пресс-служба белорусского лидера, подчеркивается, что в РБ Станислава Любшина "знают и любят как замечательного актера, создавшего целую галерею незабываемых образов и человеческих характеров".
В искусство, напоминают его биографы, Любшин пришел взрослым, сложившимся человеком. Окончив в 1959 году Театральное училище имени Щепкина, по рекомендации Олега Табакова он был принят в труппу театра "Современник", а позже перешел в Театр драмы и комедии на Таганке.
Правда, уже более срока лет актер трудится на сцене МХАТа имени А.П. Чехова. Особенно интересны его работы в заглавных ролях в "Тартюфе", "Иванове", а также игра в спектакле "Дядя Ваня". Театральные критики склонны утверждать, что Любшин скуп на жесты, но умеет выразить необходимую суть образа с помощью отдельных деталей. Часто говорят, что в его персонажей невозможно не влюбиться, они внушают доверие заключенной в них внутренней энергией.
Кстати, много внимания уделяет юбиляр и ролям на большом экране. Его дебютной ролью стал образ, созданный в картине "Сегодня увольнения не будет". Молодой актер играл современников в фильмах "Мне двадцать лет", "Альпийская баллада". Всенародную любовь ему принесла роль разведчика Иоганна Вайса в многосерийной ленте по роману Вадима Кожевникова "Щит и меч".
Обозреватели обращают внимание, что прославленного актера часто приглашали режиссеры, рассчитывающие на оригинальные решения сценических образов. Илья Авербах, например, снимал артиста в картине "Монолог", Никита Михалков - в фильме "Пять вечеров".
А работа над фильмом "Позови меня в даль светлую" стала режиссерским дебютом Любшина. Своеобразной пробой таланта был и радиоспектакль, поставленный по повести Василия Шукшина, с которым юбиляр был дружен.
И хотя в 80-е годы юбиляр стал сниматься гораздо реже, но те картины, которые выходили на экраны, становились событием. Это и молодежная драма Евгения Герасимова "Забавы молодых" (1987), и драма Ивана Дыховичного "Черный монах" (1988), и фантастическая притча Георгия Данелия "Кин-Дза-Дза" (1986). Одной из интересных киноработ актера стала и роль архимандрита Иоасафа в многосерийном фильме "Годунов".
Пожелав Станиславу Любшину долголетия, крепкого здоровья и благополучия, президент Беларуси выразил уверенность, что его "талант, мудрость, высокий авторитет и в дальнейшем будут способствовать укреплению белорусско-российских культурных связей".