Представители Минобороны, Минпросвещения, Рособрнадзора, ДОСААФ России постарались оценить, как и кто должен преподавать начальную военную подготовку в школах и колледжах. Например, эксперты предлагают выделить на такие занятия 140 часов в год. Предполагается, что за это время ребята получат навыки по оказанию первой медицинской помощи, научатся обращаться со стрелковым оружием.
Кроме того, изучат воинские уставы, освоят строевую подготовку. Отдельные занятия планируются на полигонах. Там ребята познакомятся с тактикой ведения боевых действий, научатся носить военную форму и жить в полевых условиях - ставить палатки, готовить на костре.
Председатель Совета учредителей Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил (МЕГАПИР) Александр Каньшин, проводивший это мероприятие, признал, что пока вопросов к новой программе НВП еще больше, чем ответов. "Наверное, один из главных вопросов: а кто будет преподавать эту дисциплину?" - поинтересовался Каньшин. По мнению военных, преподавать новый предмет должны либо офицеры-отставники либо вышедшие в отставку профессиональные сержанты.
Участники обсуждения пришли к выводу, что пока существуют только общие рамки "нового-старого" предмета. Конечно, есть уже утвержденная Министерством просвещения теоретическая часть, которую можно преподавать внутри учебного заведения. Однако, кто будет заниматься школьниками на практических занятиях по начальной военной подготовке - вопрос пока открытый. Председатель ДОСААФ России Александр Колмаков подчеркнул, что его организация готова взять на себя эти функции и уже выходила с таким предложением. Колмаков убежден, что сейчас необходимо развивать систему ДОСААФ. Ведь у организации есть центры и возможности для, в том числе, и практической подготовки школьников. Кроме того, одновременно надо развивать центры военно-патриотического воспитания "Авангард".
В Минобороны в принципе согласно на предложения ДОСААФ, однако пока в правительстве еще рассматривают возможность выделения финансов на такую практическую подготовку школьников.
В ходе слушаний представители министерств и общественных организаций пришли к выводу, что для нормальной организации уроков начальной военной подготовки необходимы серьезные кадровые решения.
Предложения Общественной палаты будут направлены в правительство России.