09.04.2023 23:31
Экономика

В Москве обновят трамваи

Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №76 (9021)
Уже по 31 из всех 35 трамвайных маршрутов Москвы ходят только современные низкопольные трамваи - в них легко садиться, даже если у вас в руках тяжелые сумки, детская коляска или велосипед. А еще они отличаются плавным ходом, просторным салоном, наличием кондиционеров. До 2025 года столичные власти планируют закупить еще 150 вагонов последнего поколения, а старые трамваи со ступеньками должны уйти со столичных маршрутов уже до конца этого года.
Читать на сайте RG.RU

Всего же за последние шесть лет в город пришли больше 500 новых вагонов с низким полом. "Москва - это европейский лидер по темпам обновления трамвайного парка, - говорит заммэра Максим Ликсутов. - При этом мы поддерживаем только российских производителей подвижного состава".

Главным образом столица закупает трамваи "Витязь-Москва" - они разработаны именно под запросы города и отвечают всем современным стандартам. Однако помимо подвижного состава активно развивается и другая трамвайная инфраструктура. С 2021 года, например, обновлены более 50 километров путей - по новым рельсам вагоны ездят на 20 процентов тише и плавнее. А 70 процентов рельсов и вовсе обособлены от проезжей части - это позволяет трамваям не бояться пробок и практически исключает риск мелких аварий с участием автомобилей. Только в прошлом году трамвайные линии отделили от машин на 15 улицах.

Фото: Как выглядели первые московские трамваи

Современными стали и многие остановки. Например, на них появились более 370 приподнятых платформ - они подняты на высоту пола трамвая, что позволяет заходить с них в вагон без перепада высот.

Почему же город уделяет столько внимания трамваям? Дело в том, что во всем мире они признаны самым эффективным видом наземного городского транспорта. Один трамвай может заменить на дороге почти 200 автомобилей и за раз перевезти до 260 пассажиров - втрое больше, чем обычный автобус или электробус. Конечно, везде рельсы и контактную сеть не проложишь, но там, где инфраструктура уже есть - ее нельзя игнорировать и нужно развивать. Именно такого подхода придерживаются городские власти.

Общественный транспорт Москва