11.04.2023 10:10
Ставропольский край

Мягкое золото: В Пятигорске откроется международная выставка меха

Текст:  Михаил Сухарев (Ставропольский край)
Российская газета - Экономика Северного Кавказа: №77 (9022)
Сегодня в Пятигорске открываются первая Международная выставка "Легпром-2023" и шестая Международная выставка меха, кожи и верхней одежды "Мягкое золото России - 2023". На них представят продукцию отечественные и зарубежные производители. Выставки будут работать до 14 апреля.
Читать на сайте RG.RU

Пятигорск уже давно имеет статус меховой столицы России. Здесь расположено множество производств, выпускающих изделия из меха и кожи. По оценке минэкономразвития России, в регионе КМВ производят около 50 процентов меховой одежды и аксессуаров в стране. Как рассказал председатель совета директоров многофункционального делового центра "Мягкое золото" Арон Мардахаев, первую выставку провели в 2017-м, и она стала ежегодной.

- Первая была всероссийская, а с 2018-го начали приглашать зарубежные компании. В итоге она превратилась в одну из крупнейших в Европе в своей сфере. У нас зарегистрировались байеры (торговые агенты, ведущие оптовые закупки) из 250 городов России, - отметил Мардахаев. - Выставка позволяет производителям наладить прямые контакты с покупателями, найти новые рынки сбыта. Стороны обсуждают качество продукции, модные тренды.

По оценке минэкономразвития России, в регионе КМВ выпускают около 50 процентов меховой одежды и аксессуаров в стране

Программа мероприятий включает четыре дня показов, "круглые столы" с экспертами и чиновниками, пленарную сессию, на которой обсудят меры господдержки и многое другое. На территории 20 тысяч квадратных метров свои экспозиции разместят почти 200 организаций. Предполагается, что выставки посетят свыше 10 тысяч человек. Показы новых коллекций одежды, в том числе эксклюзивных, будут проходить ежедневно. Специальным гостем станет российский дизайнер и кутюрье Игорь Гуляев.

Легкая промышленность страны представлена в основном малым и средним бизнесом, крупных предприятий не так много. Это характерно и для регионов Северного Кавказа.

О секундах не свысока: как "Фабрика легпрома" поможет перезапустить швейные предприятия

- Одна из проблем производства меховых изделий, которая поэтапно решается, - теневая деятельность. А, чтобы получить господдержку, малому и среднему бизнесу нужно работать легально. Маркировка меховых изделий дала свои результаты, количество легальных предприятий увеличилось примерно в пять раз, - заявил заместитель министра экономического развития России Сергей Назаров.

Он отметил перспективы отрасли в результате введения санкций. С одной стороны, сократились поставки импортного сырья и комплектующих, а с другой - открылись ниши для импортозамещения. Для байеров, кстати, разработана специальная программа лояльности, которая должна подстегнуть их интерес к выставке. К примеру, им частично оплачивают авиаперелет, организуют бесплатные трансферы от места проживания к выставочной площадке, для них проводят экскурсии по региону по сниженным ценам и так далее.

Пятигорск, да и КМВ в целом, еще с советских времен славится рынками, на которые приезжают тысячи людей из соседних регионов. Оптово-розничный кластер в Пятигорске насчитывает более 20 тысяч торговых мест. И по мнению организаторов, выставка должна не только решать проблемы представителей легкой промышленности, но и способствовать развитию в регионе делового туризма. .

Комментарий

Ксения Бобылева, начальник отдела анализа рынков и продвижения российской продукции департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса минпромторга РФ:

- На рынке меховых изделий доля отечественных товаров составляет порядка 85 процентов. Важно показать, что наша индустрия способна заменить продукцию ушедших с российского рынка брендов, к которым потребитель привык. В 2022 году мы увидели колоссальный спрос на российские бренды. Это подтверждает и статистика, и то, что мы видим в торговых центрах. Но нам есть куда двигаться дальше. В частности, нужно замещать иностранное сырье.

Тенденции и спрос

Аналитический центр Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) проанализировал спрос на натуральные шубы и другие изделия с мехом. Выяснилось, что 42 процента россиян имеют шубу или другие предметы одежды, обуви, а также аксессуары, в которых используется натуральный мех. Среди них мужчин и женщин оказалось примерно поровну. При этом 59 процентов обладают доходом выше среднего.

- Несмотря на мировую тенденцию отказа от меховых изделий, суровый российский климат пока не позволяет следовать ей в нашей стране. Интерес россиян к этой категории товаров сохраняется главным образом из-за холодных и довольно долгих зим, а также из-за особого отношения к меху как показателю достатка и благополучия, - отметила директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова.

Ставропольский край