Рынок окончательно преодолел кризисные явления, которые наиболее остро наблюдались во второй половине 2021 года, когда значения индекса Drewry World Container Index (WCI) превышали отметку в 10 тыс. долларов.
По словам руководителя аналитического департамента AMarkets Артема Деева, нормализация цен на этом рынке означает, что шоки издержек (шоки со стороны предложения), сыгравшие важную роль в разгоне инфляции в 2021 году, ушли. Тема, по сути - закрыта, считает он.
"Пандемия нанесла серьезный удар по сфере контейнерных перевозок. Все то время, пока границы были закрыты и после, когда поставки возобновлялись, перевозчики сталкивались с проблемой задержек и накопления контейнеров на транзитных складах", - отметил Деев.
Помимо этого, добавляет эксперт, геополитические потрясения прошлого года, которые также сказались на привычных маршрутах: заметная часть железнодорожного сообщения Европы с Китаем пролегает через российский коридор по Транссибу.
Сейчас компании выстроили новые логистические цепочки, контейнерные терминалы справились с грузопотоком и смогли вновь наладить своевременную обработку контейнеров, поясняет он. Он также отметил, что крупнейшие мировые операторы вводят новые суда для перевозки контейнеров морем.
"Таким образом, ситуация действительно нормализовалась. А поскольку динамика спроса и предложения вышла на плато, следует ожидать стабилизации ставки фрахта. Как следствие, можно ожидать и незначительного снижения потребительских цен по сравнению с прошлым годом", - заключил Деев.