Островский актуален во всем! Во-первых, он прекрасный драматург, каждая его пьеса актуальна по-своему. Он умел находить ключевые проблемы, поднимать вопросы из жизни людей о человеческих взаимоотношениях, которые могут быть интересны зрителям сегодня. Меняется эпоха, но проблемы и конфликты остаются. Мы открываем новый сезон "Школы современной пьесы" моим спектаклем "Красавец мужчина".
Путь падения главного героя в "Красавце мужчине" мало исследуется. Важно рассмотреть его как драматического персонажа, показать весь путь его человеческой деградации, куда он идет ради материальных благ. Он герой-циник, который думает, как сделать свою жизнь благополучной, используя женщин. Островский поднимает проблему того, что мужчина готов продать себя ради благ и принести в жертву свою любовь, переступить через моральные, нравственные качества ради благополучной и беззаботной жизни. Это должно быть драматично, смешно и узнаваемо одновременно.
Я уверен, что в этой пьесе есть несколько открытий с точки зрения решения сцен, понимания взаимоотношений героев. Многие режиссеры уже ставили "Красавца". И чаще ставят как водевильное мероприятие, либо уходят в современность, просто переносят события в другое время и ищут новаторство в форме. Мы же вскроем глубинные конфликты взаимоотношений героев, тем самым покажем, что они очень современны сегодня и никуда не делись из нашей жизни. В нашем новом спектакле "Красавец мужчина" сценография будет очень интересная, будет яркий художник по костюмам. Мы делаем необычную сценографию и с точки зрения декораций, и с точки зрения костюмов. Мы остаемся в том времени, но делаем его максимально праздничным и дорогим.
Островский требует яркого актерского существования. Собрана хорошая актерская команда, играют и артисты театра - Елена Санаева играет большую роль, и приглашенные артисты: Анастасия Акатова, Александра Каштанова, Павел Баршак, Александр Семчев, Владимир Стержаков. Мы старались собрать состав людей, которые могут играть драму и комедию одновременно, чтобы создать яркие характеры. Будет оркестр, много музыки. Спектакль должен носить праздничный характер!
С одной стороны, Островский высмеивает слепую женскую влюбленность, когда женщина, влюбляясь, теряет разум, становится уязвимой, беззащитной, а с другой стороны, он восхищается этой влюбленной самоотверженностью. Мы пытаемся показать, что это не только смешно, но еще и драматично. Женщина ради любви готова на огромные жертвы - Островский это исследует, поэтому это интересно и характеры становятся глубокими.