"Мы на основании нашего парламентского расследования сделали однозначный вывод, что биологическая программа США имеет очевидное двойное назначение - наряду с гражданским также и военное, и эта программа может быть использована в военных целях. Почему мы пришли к этому выводу? С нашей точки зрения, а мы в этом не сомневаемся, Соединенные Штаты Америки осуществляют свои биологические программы за пределами национальных границ в исключительном режиме секретности. Второе - американцы намеренно дефрагментировали соответствующие этапы работ, и каждый из этих этапов может представляться не подлежащим каким-то претензиям. Только складывая эти этапы воедино, мы можем получить конкретную картину", - заявил Косачев.
Сенатор также обратил внимание на то, что США целенаправленно выступают против юридически обязывающего протокола Конвенции о запрещении биологического оружия, который бы позволял наладить эффективный международный контроль за биоразработками.
"Биолаборатории США во все возрастающих объемах, особенно начиная с 2014 года, создаются не только на Украине, но и во многих других странах, именно за пределами национальных границ США. Очевидно, в силу того, что их деятельность несет в себе очевидные риски и угрозы для проживающего на соответствующих территориях гражданского населения", - подчеркнул политик.
Кроме того, американцы привлекают к реализации своих военно-биологических программ негосударственные субъекты.
"Понятно, что эта работа обязательно должна находиться под контролем государства, но в случае с США мы видим большое количество чисто коммерческих подрядчиков Пентагона. Это прямое нарушение ключевой резолюции Совета Безопасности ООН 15-40", - отметил Константин Косачев.
По его словам, на Украине американцы собирали биообразцы и изучали реакцию на некоторые возбудители заболеваний у местного населения, тем самым обеспечивали для себя возможность моделировать распространение локальных и тотальных эпидемии в данном регионе и даже управлять ими.
"Мы видим, что в ряде случаев работы были нацелены на то, чтобы не обезвредить соответствующие вирусы, но увеличить, усилить их патогенность, то есть сделать их более разрушительными, а распространение этих вирусов более стремительным", - заключил вице-спикер СФ.