- За основу новинки взят "УАЗ-Профи", но электрогрузомобиль коммерчески более выгоден: у него стоимость 1 километра пробега всего 8 рублей, а у тех, что работают на обычном топливе, - 12 и более, - рассказал журналистам гендиректор компании-производителя Илья Рашкин. А если посчитать расходы на заправку, ремонт и страховку, то экономия достигнет, по его словам, и до 30%.
Производители продумали все. Грузоподъемность авто - до 3,5 тонны - с такой массой без проблем можно въезжать в пределы МКАД. Максимальная скорость - до 120 километров в час - быстрее в пределах мегаполиса все равно ездить нельзя. На одном заряде батареи можно проехать до 300 километров - тоже хорошо, в городе уже больше сотни электрозарядных станций, есть где подключиться, когда кончится заряд. Ну, а на случай, если потребуется подзарядиться вне города, есть портативное зарядное устройство на 40 киловатт. Цена тоже адекватная - 4,5 миллиона рублей. Сейчас предприятие готово выпускать тысячу электрогрузомобилей в год, но руководство думает уже и об увеличении производства - тысяч до пяти.
В том, что новинка найдет покупателей, здесь не сомневаются: на тест-драйве в Москве и Санкт-Петербурге показала себя хорошо. Заинтересованность в новых грузовиках уже высказали "Почта России", РЖД, "Газпромнефть", "Мосэнерго", "Леруа Мерлен", Оzон и другие. И это понятно: ведь каждый из них может выбрать для себя наиболее удобный вариант: можно с промтоварным фургоном для перевозки любых грузов. А если доставлять еду, то чтобы она оставалась горячей - с изотеремическим кузовом, авторефрижераторы-холодильники тоже имеются. "Молодцы, что выполнили обязательства, взятые в прошлом году, и в кратчайшие сроки наладили производство", - похвалил Денис Мантуров.
Впрочем, электрогрузомобиль - не единственная новая продукция, освоенная в "Технополисе Москва". Параллельно с ним начался выпуск лазеров и лазерного оборудования, а также устройств с использованием высокотехнологичных решений в области передачи данных.
Комментируя важное событие, Сергей Собянин отметил, что особая экономическая зона "Технополис Москва", где выпускается новая продукция, активно развивается, несмотря на санкции, а "может быть, отчасти, и благодаря им".