17.04.2023 13:26
Экономика

РЖД: Перевозки между Россией и Турцией выросли на 40%

Текст:  Алена Шадрина
Перевозки между Россией и Турцией за 2022 год выросли на 42%, грузопоток по коридору Север-Юг вырос на 62%. Об этом рассказал заместитель гендиректора РЖД Сергей Павлов на выставке транспортно-логистических услуг TransRussia - 2023.
Читать на сайте RG.RU

По его словам, благодаря переориентации потока грузов, более 700 предприятий сохранили работу и продолжили своё производство за последний год.

За первый квартал 2023 года международные перевозки достигли 141, 7 млн. т. грузов, отметил Павлов. Это больше, чем за первый квартал 2022 года. Всего в 2022 году объем международных перевозок достиг 537,5 млн. т.

Грузопоток на восточном направлении вырос на 8%. К 2030 году на восточном направлении планируется достичь провозной способности в 210 млн. т. Сергей Павлов также отметил, что перевозки с Китаем осуществляются через Монлогию и Казахстан, по направлению пущен новый погранпереход:

"Вместе с Казахстаном планируем строительство погранперехода в Казахстане на границе с Китаем", - добавил он.

Удалось перестроить инфраструктуру и в морских перевозках. Совместно с РЖД были пущены сдвоенные поезда, открылись новые линии, в том числе на Дальнем Востоке.

Какие амбициозные задачи стоят перед российским транспортным комплексом

Впервые объем грузов в восточном направлении превысил объем грузов, пущенных в западном направлении. "2022 год - начало большого пути. Новые логистические цепочки - не просто кризисное реагирование. Это завтрашний день. Страна обладает всем необходимым для этого. Объем грузов в этом году - 173 млн. т.", - сказал член Совета Федерации Константин Долгов. Он добавил, что важно, помимо развития железных дорог, выпускать соответствующую времени технику во всех видах машиностроения. Предприятия просят долгосрочные контракты, и это будет обсуждаться. Одна из важных задач сейчас: развитие Северного морского пути. Поддержка судостроения будет осуществляться за счет создания необходимой базы внутри страны и субсидированной поддержки разного рода заказов.

В ходе дискуссии был также затронут вопрос строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Участники сессии согласились с тем, что магистраль "необходимо строить".

По словам генерального секретаря Содружества независимых государств Сергея Лебедева, основные партнеры России в транспортной среде сейчас - страны БРИКС и АТЭС. Мультимодальность и полноценное функционирование отрасли невозможны в одиночку, без поддержки. Добрососедские взаимосвязи помогают не останавливаться из-за препятствий, а искать новые маршруты для достижения целей.

Железные дороги